Как ускорить продвижение сайта с помощью SEO
Как ускорить получение SEO-эффекта по продвижению сайта


Сроки SEO-раскрутки сайта.

Сроки SEO-раскрутки сайта — это самый больной вопрос при его оптимизации под поисковые машины. Так как в этом вопросе очень многое зависит от поисковиков, то большинство факторов находится вне зоны влияния SEO-специалистов. Поэтому в подобных условиях неопределённости есть огромный соблазн усилить свое воздействие на те факторы, которые все же доступны для SEO-оптимизации. Что же можно сделать, чтобы добиться роста позиций сайта быстрее, а что специально трогать точно не рекомендуется?

Что можно ускорять при SEO продвижении сайта.

Индексация страниц сайта поисковыми машинами.

Если вы работаете с молодым ресурсом, о котором поисковики пока не знают, то первым делом нужно "привести" поискового робота. Если же веб-ресурс уже в индексе, но не так часто обновляется, как хотелось, то основная задача — это обеспечить быструю индексацию всего нового контента и других дополнений на сайте.

К числу традиционных средств ускорения индексации веб-сайта относятся специальные страницы поисковых систем, позволяющие отправить новые страницы сайта на индексацию и/или переиндексацию. Это специальные сервисы, которые сами поисковые системы считают инструментом оповещения своих роботов о необходимости индексирования контента в Интернете. У Яндекса по этой ссылке, а у Гугла (всё, как обычно, сложно) – по этой.

Логика работы этих инструментов проста и понятна — добавление URL страниц сайта, по которому находится контент, требующий индексации. После этого в течение определенного времени (от нескольких часов до нескольких недель) при отсутствии технических недочетов, указанная страница, а также сайт (полностью или частично) будут проиндексированы поисковыми роботами.

В то же время, по сей день эти инструменты используются оптимизаторами больше по привычке, чем для реальной пользы. Пренебрегать ими не нужно, но ждать ускорения индексации тоже не стоит. Даже сами поисковики хоть и рекомендуют этот метод, но открыто говорят, что он на 100% не надежен.

Поэтому более эффективным способом привлечения робота для индексации являются ссылки с ресурсов, которые обновляются часто. К примеру, практика показывает, что максимально высокая вероятность быстрого добавления в индекс тех страниц, на которые ссылаются твиты с популярных аккаунтов. Ссылки с Фейсбук и ВКонтакте, чаще всего, не столь эффективны.

Но, если поисковый робот окажется на вашем сайте и будет посещать его регулярно, это ещё не гарантия, что вся необходимая информация окажется в индексе своевременно. Так, чтобы в базе поисковиков оказывались все новые или измененные продвигаемые страницы, нужно создать их перечень. Именно его поисковый робот будет использовать каждый раз при помещении сайта. Такой перечь - это карта сайта в формате XML.

Один раз нужно создать и правильно настроить карту сайта, и она будет автоматически обновляться с появлением новых страниц, так что вероятность того, что поисковый робот их не проиндексирует, будет минимальна.

Для того, чтобы поисковикам не нужно было всегда искать данный файл, его адрес лучше прописать в сервисе веб-мастера, который есть и у Яндекса, и у Гугла. В Яндекс.Вебмастер нужно зайти в "Настройки индексирования" и выбрать пункт - "Файлы Sitemap". В инструментарии Гугла аналогичный пункт расположен в меню "Конфигурация сайта".

 

Наполнение веб-сайта контентом.

Некоторыми пользователями интернета было отмечено, что поисковики любят ресурсы, которые регулярно обновляются, получают новый контент. Тут имеется в виду не только появление новых страниц, но и изменение/дополнение контента существующих.

В отношении поисковика Яндекс и содержания сайта особенно важно то, что именно контент помогает привлечь на ресурс так называемого быстробота или робота-паука, который отслеживает часто обновляемые интернет-порталы. Его цель — добавление нового и обновлённого контента сайта в поисковую базу с максимальной скоростью (в течение нескольких часов, а иногда даже минут). Так, если ваш сайт окажется в поле зрения данного "паука", то процесс индексации нового контента будет очень быстрым, нужно лишь отслеживать параллельно нет ли преград для добавления всех новых страниц в индекс.

Изначально такой быстробот создавался для оперативного добавления в результаты поисковой выдачи самых актуальных материалов - новостей. Но чтобы "паук" заинтересовался вашим ресурсом, необходимо соответствие двум важнейшим критериям — это регулярность появления новых публикаций, а также их уникальность.

Приемлемая регулярность появления новых статей/новостей - 1-2 раза за день. Чтобы понять, работает ли с вашим веб-ресурсом быстробот просто на следующий день после появления публикации проверьте её наличие в индексе. Если поисковая система находит этот текст без проблем ещё до апдейта, то робот-паук уже воспринимает ваш сайт, как регулярно обновляемый.

Кстати, именно поэтому лучше не выкладывать на сайт большое количество нового контента сразу же, если это не разделы каталога или другие жизненно важные веб-страницы. Новости и публикации лучше выдавать с определенной периодичностью.

Уникальность текстов — это первостепенное условие. Если в вашем тексте даже частично встречается копия материала с других ресурсов, то он может быть воспринят таким, что не представляет ценности для пользователей, так что быстрой индексации ждать не стоит.

Текстовое наполнение сайта помогает и ещё одной стороне раскрутки. Так, чем больше актуальных страниц на сайте, тем выше к нему доверие поисковиков. Следовательно, шансы оказаться в ТОПе выдачи будут увеличиваться. Новые подразделы и категории также полезны тем, что придают больше веса продвигаемым страницам (если ссылаться на них с правильными анкорами).

Что не стоит ускорять при SEO продвижении сайта.

Со всем остальным ускорением в SEO-продвижении сайта лучше не спешить. Поисковики уже давно создали и усовершенствуют методы защиты от чрезмерной активности воздействия на результаты поисковой выдачи. Для этого у них есть масса инструментов противодействия. Первым делом это различные фильтры, которые накладываются как на сайт в целом, так и на конкретные страницы. Оказаться под такими санкциями не так сложно, а вот для выхода понадобятся серьезные усилия, начиная от долгих бесед с технической поддержкой поисковика, и заканчивая сменой домена.

Оптимизация текстов сайта под поисковые запросы пользователей.

Правильные заголовки публикаций, а также наличие ключей в продвигаемых страницах — это важнейшие критерии при ранжировании. Но сложность в том, чтобы выдержать оптимальную плотность ключей как в целом по тексту, так и в его отдельных частях. Кроме того, в погоне за вхождениями в ТОП поисковой выдачи нужно не навредить простоте освоения и информативности материала. Для того, чтобы отвечать всем этим требованиям нужно:

  • проанализировать те страницы, которые сейчас находятся в ТОПе по своим запросам;
  • найти грамотных исполнителей, которые смогут написать адекватный и полезный читателю текст с правильным набором и плотностью ключей.

Безусловно, чем быстрее все тексты будут созданы и опубликованы, тем раньше они окажутся в индексе. Это поможет продвигаемым страницам начать свой путь к вершине выдачи. Но это не значит, что в тексты нужно включить побольше ключей чтобы повысить эффект, или делегировать написание тем, кто гарантирует только скорость работы по написанию текстов.

Тексту, который переоптимизирован или создан "не для людей", грозит путь под фильтр. Главный признак санкций — это резкий откат позиций в выдаче по тем запросам, которые применялись в текстах совсем  неестественно. Под такой фильтр могут попасть как отдельные страницы с текстами, так и сайт целиком.

Чтобы выйти из-под фильтра в таком случае нужно будет переписывать тексты. И если исправленный контент будет воспринят поисковой системой как качественный и полезный, то позиции через 1-2 апдейта (а это немалый период, особенно для тех, кто хочет все ускорять) начнут возвращаться.

Наращивание ссылочной массы сайта.

Ссылки — это ещё один важнейший фактор, который предопределяет позиции сайта в поисковой выдаче. Чем ссылочная масса качественнее и обширнее, тем больше шансов не только оказаться в ТОП, но и удержать эти позиции надолго. Но и тут нужно все делать грамотно. Попасть под фильтры из-за неправильного ссылочного продвижения ещё проще, чем в случае с контентом.

Чтобы бюджет на закупку ссылок расходовался эффективно, нужно не только проверять качество ссылок, но и рассчитать их появление с точки зрения естественности для поисковых систем.

Также нужно следить за тем, чтобы ссылочная масса не превысила разумных пределов. Они, как правило, определяются индивидуально, с учетом того, каким было число ссылок до продвижения, как часто они увеличивались. Если поисковик зафиксирует, что на сайте, который ранее был не авторитетным, (никому не известным), вдруг резко увеличилось число ссылок, и также не все хорошо с донорами или анкорами, то санкции будут применены обязательно.

В зависимости от сложности ситуации, неравномерно закупленные или низкокачественные ссылки могут нивелировать позитивное воздействие на результаты выдачи или же просто игнорироваться поисковиком при ранжировании. Худший расклад — это вместо роста позиций по основным запросам, вы получите падение.

Чтобы исправить такую ситуацию придется просто зачищать купленные ссылки и пересматривать стратегию наращивания ссылочной массы, то есть нести ещё дополнительные расходы за зачистку ранее оплаченных работ по продвижению сайта.

Выводы по ускорению сайта при его SEO продвижении.

Необходимо помнить о том, что стабильный и постепенный рост сайта — это всегда лучше, чем резкие подъёмы и последующие падения позиций. Последовательность и размеренность SEO-продвижения поможет экономить деньги, а попытки ускорить процесс часто стоят лишь дополнительных трат времени и нервов.

Комплекс работ по индексации в поисковиках.

Индексация сайта в Yandex.ru

  1. Проверка страниц не попавших в индекс Яндекса.
  2. Размещение найденных ссылок на не проиндексированные страницы в Twitter.
  3. Создание sitemap сайта.
  4. Проверка наличия ссылок ведущих на не проиндексированные страницы с других страниц сайта.
  5. Проверка/добавление сайта в панель вебмастеров Яндекса
  6. Проверка обработки страниц сайта роботом Яндекса. Обращение в службу поддержки поисковика с просьбой об индексации.

Индексация сайта в Google.

  1. Проверка страниц не попавших в индекс Google
  2. Ручное добавление разделов сайта, страницы которых не проиндексировались Google.
  3. Простановка ссылок на не индексируемые страницы с внешних сайтов.
  4. Создание и добавление html карты страниц, находящихся не в индексе Google, на сайт в индексируемую область.
  5. Другие работы по структуре и содержанию страниц сайта, для более скорой индексации.

Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Раз уж досюда дочитали, то может может есть желание рассказать об этом месте своим друзьям, знакомым и просто мимо проходящим?
Не надо себя сдерживать! ;)

Старт! Горячий старт на просторы интернета
Старт! Горячий старт на просторы интернета
Старт! Меню