Как составить и собрать семантическое ядро сайта
Семантическое ядро страницы сайта: Как собрать и составить


Что такое семантическое ядро.

Семантическое ядро — это пул (перечень) ключевых слов, их сочетаний, морфологических форм. Этот набор точно описывает специфику деятельности компании, предлагаемые услуги и товарные позиции, которые представлены на сайте, семантическое ядро которого составляется.

Для чего нужно составлять семантическое ядро

Для чего нужно семантическое ядро.

Цели создания семантического ядра сайта (страницы сайта) включают несколько направлений:

  1. Пул ключей формирует тематику веб-ресурса, которую учитывают поисковые машины.
  2. Правильно составленное ядро — это основа для построения оптимальной текстовой структуру веб-сайта.
  3. Составление набора ключевых слов позволяет грамотно выделить средства для раскрутки и продвижению сайта.
  4. Наличие семантического ядра даёт возможность точной оценки бюджета продвижения в поисковиках.

Из чего состоит семантическое ядро.

Набор ключей семантического ядра сайта должен содержать:

Как создается семантическое ядро.

  1. Определяется список посадочных страниц, – точек входа на сайт. Как правило, сюда обязательно входит главная страничка и ещё 5-20 страниц, продвигаемых по отдельным ключам.
  2. Подбор тематических, релевантных, целевых запросов. Для этого задействуют специальные статистические сервисы, к примеру, Вордстат для Яндекса. SEO-оптимизатор выбирает несколько ключей. Основными ключевыми словами, как правило, являются самые частотные в перечне статистики.
  3. Подбор близких тематически, ассоциативных ключей. Это запросы, которые непосредственно связаны с основными. В сервисе Вордстат они указываются в разделе "Запросы похожие на ...". Под них иногда создаются дополнительные посадочные страницы.

Как создается семантическое ядро сайта

Этапы составления семантического ядра

  • Определение наиболее частых запросов на продвигаемом сайте и ​​на сайтах его конкурентов.
  • Сбор всех запросов, содержащих ключевые слова и их синонимы.
  • Удаление нецелевых и бессмысленных ключевых слов из списка.
  • Группировка ключевых слов по категориям.
  • Создание новых целевых страниц в структуре сайта.
  • Проверка рейтинга продвигаемого сайта и сайтов его конкурентов по ключевым словам.

На что влияет семантическое ядро сайта.

  • Способ создания веб-сайта, а также категории и страницы, которые будут включены в список посадочных страниц.
  • Внутренние ссылки, которые создаются для перелинковки и текст их привязки, который используется.
  • Написание «продающих» информационных текстов, созданных с учетом семантического ядра сайта.

Частотность выбранных ключей семантического ядра.

Еще один важный критерий для группировки ключевых слов — это их частота:

  1. Высокочастотные ключи — это слова, которые наиболее кратко описывают тематику сайта. В основном они используются при поиске сайтов по этой теме. Поэтому они демонстрируют самую высокую рыночную конкуренцию.
  2. Ключевые слова среднего класса немного менее популярны, но остаются весьма востребованными.
  3. Низкочастотные ключи обычно состоят из нескольких слов и используются реже, чем предыдущие категории. Главное преимущество низкочастотных запросов в том, что они имеют более легкое продвижение в ТОП поисковой выдачи и возможность привлечь на ресурс «теплую» целевую аудиторию, которая знает, что ей нужно.

Советы по созданию семантики для сайта.

Кропотливая работа по правильному определению семантического ядра — это основа успешного SEO. Вот почему рекомендуется уделять достаточно времени настоящим маркетинговым исследованиям, а не механическому сбору слов и фраз.

При создании семантического ядра следует учитывать, что новые тенденции в поиске показывают то, что большую долю получают более длинные фразы, а не отдельные слова. Анализ ниши и выбор наиболее подходящих фраз поможет опередить конкурентов в поиске.

После того, как семантическое ядро для сайта составлено, следует создать больше категорий, соответствующих выбранным ключевым словам. Контент должен иметь возможность «продавать», он должен быть информативным и понятным для посетителей, быть доступным и легким для поиска через хорошие внутренние ссылки, что облегчит пользователям получение необходимой информации.

Семантическое ядро и контекстная реклама.

Поисковое продвижение не единственный, хотя и безусловно главный, способ продвижения сайта в сети. Но разных этапах развития бизнеса в интернете необходимо комбинировать разные методы. 

Контекстная реклама запускается для достижения одной из целей:

  • Расширить охват аудитории.
  • Повысить продажи.
  • Улучшить узнаваемость бренда.

Независимо от главной поставленной цели для запуска и реализации успешной рекламной кампании необходимо запастись достаточным числом объявлений, правильным набором запросов, списком "минус слов".

Если для SEO семантическое ядро выступает базой под структуру сайта, то рекламной кампании этот аспект выполняет роль главного “зазывателя”. Соответственно нужны совсем другие запросы пользователей. Больше с коммерческим оттенком, отражающие не только ценовой диапазон и качество, но также брендовую составляющую.

Неконвертируемые запросы.

Те, кто занимается созданием рекламных объявлений научились отсекать ключевые слова, которые не будут приводить к продажам. В большинстве случаев это запросы + отвлекающие дополнения, например: своими руками, самостоятельно, бесплатно. Люди, вводящие такие поисковые фразы зачастую не входят в круг целевой аудитории для проектов, продающие товары и услуги. Чтобы не вести на сайт подобных псевдопокупателей, да еще за деньги из рекламного бюджета, надо максимально четко составить семантическое ядро и список минус-слов.

Избавление от неконвертируемых запросов дает следующее:

  1. Минимизация нецелевого платного трафика.
  2. Формирование максимально эффективных подборок ключевых слов (конкурентных и не дорогих).
  3. Повышение конверсии (меньше нецелевого трафика).
  4. Анализ рекламных кампаний работа по их большей эффективности в дальнейшем.

Охват аудитории и укрепление бренда.

Частотность используемых запросов не всегда влияет на качество и количество привлекаемого трафика. Для повышения числа продаж на сравнительно малом потоке пользователей можно ограничиться низкочастотными ключевыми словами. Если же стоит цель расширить охват целевой аудитории, то без высокочастотных запросов не обойтись.

Работа с сервисами по созданию семантического ядра для контекстной рекламы существенно не отличается. Но есть важные стратегические моменты, которые следует учитывать. Например, выбранный тип рекламы способствует охвату целевой аудитории по брендовым запросам. Больше пользователей узнают о компании, что впоследствии опосредованно повлияет на приток покупателей, уже ищущих товары конкретного производителя или продавца.

ЧаВо по семантическим ядрам.

Семантическое ядро надо составлять только один раз вначале продвижения сайта?

Нет, семантическое ядро необходимо периодически обновлять и даже расширять. Со временем  запросы пользователей меняются, а также обновляется информация на сайте. Если этого не делать, то продвижение не будет эффективным. 

Какую частоту ключей необходимо использовать для продвижения малобюджетных сайтов?

Частоту ключей необходимо выбирать, исходя из многих факторов: бюджет, цель, способ продвижения и многое другое. Важно четко определиться с тем, какой результат требуется получить на выходе.

Может ли обычный копирайтер написать ключи для семантического ядра?

Нет, потому что составление семантического ядра — это не только написание ключевых слов, а также детальный анализ сайта, который не сможет сделать неквалифицированный специалист.

Может ли неправильно составленное семантическое ядро навредить продвижению сайта?

Да, потому что семантическое ядро — это «основа основ», то что закладывает всю концепцию развития сайта и его последующее существование. Без правильно составленных ключей компания может понести убытки.

Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Раз уж досюда дочитали, то может может есть желание рассказать об этом месте своим друзьям, знакомым и просто мимо проходящим?
Не надо себя сдерживать! ;)

Старт! Горячий старт на просторы интернета
Старт! Горячий старт на просторы интернета
Старт! Меню