- Разновидности контента сайта
- Специфика продвижения ресурсов с различными типами контента
- Типы SEO-контента.
Разновидности контента сайта.
Content, — контент или содержимое, — это собирательный термин, под который подходят все данные на информационных ресурсах - тексты, графика, видео.
- Все содержимое веб-ресурсов разделяют на 2 группы:
- текстовый контент — статьи, новости, интервью, обзорные посты, аналитические публикации, прайс-листы и т.д.;
- графический контент — фотографии, видеоролики, инфографика и пр.
- Также контент классифицируется на:
- уникальный контент — не размещаемый в Интернете ранее;
- неуникальный контент — позаимствованный на других площадках - целиком или фрагментарно.
- В оптимизации сайтов на экспертном уровне также рассматривают:
- информационный контент — описание чего-либо, например в стиле википедии;
- транзакционный контент — содержание страницы, основная цель которого привести пользователя к действию запланированному автором сайта (покупка, подписка на рассылку, скачивание материала и подобное);
- новостной контент — содержит информацию, которая быстро теряет свою актуальность (обычно короткие статьи, раздел с которыми обновляется чаще, чем другие разделы на сайте)
Специфика продвижения ресурсов с различными типами контента.
Уникальный контент сегодня — это основа эффективной раскрутки сайта в Интернете. Авторские публикации, фото, рисунки активно индексируются поисковиками и привлекают аудиторию.
Веб-ресурс с исключительно уникальным содержимым вызывает доверие со стороны пользователей и поисковиков. Это способствует быстрому выходу в ТОП выдачи.
С позиций SEO, качество контента определяется как уникальностью, так и такими критериями, как:
- релевантность — наличие в текстах тематических ключей, соответствующих продвигаемым пользовательским запросам;
- формирование — контент на веб-сайте должен быть грамотно структурирован;
- обновление — индексация веб-ресурсов, где постоянно добавляется новый, актуальный контент, происходит чаще и быстрее.
Типы SEO-контента.
SEO-контент может быть следующего вида:
- Страницы продуктов — это основа любого розничного сайта электронной коммерции. Хорошая страница продукта может служить как контентом для продвижения, так и целевой страницей PPC.
- Сообщения в блогах. Блог — это один из самых простых способов создать регулярный поток эффективного SEO-контента . В целом сообщения в блогах более интересны и с большей вероятностью привлекают ссылки, чем страницы продуктов, поэтому они могут стать отличным способом повысить авторитет сайта.
- Статьи. Подумайте о новостной статье, интервью или очерке. Это основной вид контента, который вы найдете на большинстве веб-сайтов в газетном или журнальном стиле.
- Списки. Список на самом деле представляет собой разновидность статьи, но оформление его в виде списка (например, «10 способов снизить счет за электроэнергию» или «101 вещь, которую я ненавижу в Google») упрощает сканирование. Эти типы заголовков также кажутся более интерактивными при обнаружении в результатах поиска или в лентах социальных сетей.
- Руководства. Это более длинный контент, в котором подробно объясняется, как что-то делать. Руководства часто разбиты на несколько страниц, хотя рекомендуется разрешить пользователям просматривать длинный контент как одну страницу, если они того пожелают. Вы можете разместить полное руководство на своем веб-сайте или опубликовать краткое изложение или отрывок, требуя от посетителей заполнить регистрационную форму, чтобы прочитать полное руководство. Это может быть хорошим способом привлечь потенциальных клиентов, но имейте в виду, что регистрация, скорее всего, уменьшит объем SEO-трафика, который вы можете направить к этому руководству.
- Видео. Как правило, в Интернете меньше видео, чем страниц с текстом; следовательно, может быть проще занять позицию на первой странице поисковой выдачи по конкурентному ключевому слову, создав видео вместо статьи. В зависимости от того, какой у вас тип сайта или бизнеса, видео могут быть отличным способом привлечь и охватить аудиторию. Рассмотрите возможность создания видеоуроков по использованию ваших продуктов. Или проиллюстрируйте процесс, связанный с вашим бизнесом - например, сантехник может снять видео, показывающее, как прочистить раковину.
- Инфографика или широкоформатные изображения. Содержат много данных (часто в виде графиков или диаграмм) по одной теме, может набрать много просмотров и ссылок. Однако, поскольку большая часть содержимого встроена в изображение и поэтому не может быть прочитана поисковыми системами как текст, важно тщательно оптимизировать остальную часть страницы.
- Слайд-шоу. Это способ показать серию связанных изображений. Иногда изображения важнее текста, — скажем, вы пытаетесь показать, во что были одеты все звезды на церемонии вручения «Оскара». Опять же, поисковая оптимизация вашего заголовка, подписей, имен файлов изображений и т.д. важна, потому что поисковым системам нечего «читать».
- Глоссарии. Больше людей используют поисковые системы для поиска терминов, чем словари. Если вы работаете в специализированной отрасли, хорошо продуманный глоссарий (словарь) может стать хорошим способом привлечь некоторый поисковый трафик. Подумайте о кулинарных терминах, медицинских терминах, модных терминах, архитектурных терминах...
- Каталог. Это полезная систематика ссылок на сайты или ресурсы по заданной теме. Например, в парфюмерном блоге можно создать каталог мест, где можно купить духи: от крупных универмагов до независимых магазинов по всей стране.
Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Раз уж досюда дочитали, то может может есть желание рассказать об этом месте своим друзьям, знакомым и просто мимо проходящим?
Не надо себя сдерживать! ;)