Метатег Title в HTML (SEO)
SEO: Метатег Title в HTML


Метатег title.

Title (в переводе с английского языка "название, заглавие", жаргонно - титул или тайтл) - основной заголовок, которые не демонстрируется на веб-странице, а показывается в верхнем поле (в названии вкладки) окна браузера и в поисковиках.

Роль HTML тега title при поисковом продвижении.

HTML тег title можно считать важнейшим тегом при SEO-раскрутке. Он относится к категории служебных, технических, так как сами пользователи часто вообще не уделяют ему внимания, не замечают.

В результатах поисковой выдачи титул заметен, отыгрывая роль кликабельной ссылки, нажав на которую пользователь оказывается на странице с искомой информацией. В связи с этим в title должны присутствовать ключи, что поможет с ранжированием и обеспечением эффективного продвижения.

Рекомендации по составлению title.

  • Тег должен быть информативным и привлекающим внимание.
  • В нем должны быть ключевые слова, но не просто перечень через запятую (к таким спискам в тайтле поисковые системы относятся негативно).
  • У всех страниц веб-сайта должны быть уникальные заголовки.
  • Длина тега непосредственно зависит от поисковика, в котором вы продвигаете ресурс.
    • Яндекс демонстрирует первые 70-80.
    • Google - 55-70 символов.

Примеры правильных и неправильных тайтлов.

  • Хороший вариант:
    • <title>Раскрутка веб-ресурсов в Яндексе, заказать услуги SEO</title>
  • Плохой вариант:
    • <title> Главная страница сайта о продвижении </title>

Почему важны HTML теги заголовков страниц?

Мета-теги заголовков - важный фактор, помогающий поисковым системам понять, о чем ваша страница, и они являются первым впечатлением, которое у людей создается о вашей странице. Теги заголовка используются в трех ключевых местах: (1) страницы результатов поисковых систем (SERP), (2) веб-браузеры и (3) социальные сети.

  1. Страницы результатов поисковой системы
    • Тег заголовка определяет (за некоторыми исключениями) отображаемый заголовок в поисковой выдаче и является первым опытом поискового посетителя на вашем сайте. Даже если ваш сайт находится в хорошем рейтинге, хороший заголовок может быть решающим фактором при определении того, перейдет ли кто-нибудь по вашей ссылке.
      title на странице результатов поисковой системы
  2. Веб-браузеры
    • Тег заголовка также отображается в верхней части веб-браузера и действует как заполнитель, особенно для людей, у которых открыто много вкладок браузера. Уникальные и легко узнаваемые заголовки с важными ключевыми словами ближе к началу помогают гарантировать, что люди не потеряют ваш контент.
      Название вкладки веб-браузера с заголовком страницы
  3. Социальные сети
    • Некоторые внешние веб-сайты, особенно социальные сети, будут использовать ваш тег заголовка, чтобы определять, что отображать, когда вы делитесь этой страницей. 
      социальные сети, будут использовать тег заголовка

Имейте в виду, что некоторые социальные сети (включая Facebook и Twitter) имеют свои собственные метатеги , позволяющие указывать заголовки, которые отличаются от вашего основного тега заголовка. Это может позволить вам оптимизировать для каждой сети и предоставлять более длинные заголовки, когда / где они могут быть полезны.

Как написать хороший тег title для заголовка страницы?

Поскольку теги заголовков являются такой важной частью как поисковой оптимизации, так и пользовательского опыта поиска, их эффективное написание - потрясающая, не требующая больших усилий и высокоэффективная задача SEO. Ниже приведены важные рекомендации по оптимизации тегов заголовков для поисковых систем и целей удобства использования.

Следите за длиной заголовка.

Если ваш заголовок слишком длинный, поисковые системы могут обрезать его, добавив многоточие ("..."), и могут пропустить важные слова. Хотя обычно рекомендуется использовать заголовки длиной не более 60 символов, точный лимит немного сложнее и основан на 600-пиксельном контейнере.

Некоторые заголовки естественно занимают больше места. Такой символ, как заглавная «W», шире, чем строчный символ, такой как «i» или «t». Взгляните на примеры ниже:

Следите за длиной заголовка title в HTML-документе

Первый заголовок содержит всего 77 символов, потому что «ittl» в «Littlest» очень узкий, а заголовок содержит вертикальные черты («|»). Второй заголовок обрывается всего после 42 символов из-за широких заглавных букв (например, «W») и того факта, что следующее слово в теге заголовка является полным названием веб-сайта.

Старайтесь избегать ВСЕХ заглавных букв. Посетителям, выполняющим поиск, может быть сложно их прочитать, и они могут серьезно ограничивать количество символов, отображаемых Google.

Имейте в виду, что даже в пределах разумной длины поисковые системы могут выбрать отображение заголовка, отличного от того, которое вы указываете в теге заголовка. Например, Google может добавить ваш бренд к отображаемому заголовку, например:

Как написать хороший тег заголовка title для страницы сайта

Здесь, поскольку Google обрезал текст перед добавлением бренда (текст перед «...» - это исходный текст), были отображены только 35 символов исходного заголовка. Подробнее о том, как запретить поисковым системам переписывать теги заголовков, читайте дальше.

Имейте в виду, что в некоторых случаях более длинные заголовки могут лучше работать для публикации в социальных сетях, а некоторые заголовки просто естественно длинные. Хорошо помнить о том, как ваши заголовки отображаются в результатах поиска, но нет никаких штрафов за использование длинного заголовка. Используйте свое мнение и думайте, как пользователь.

Не переусердствуйте с ключевыми словами SEO.

Хотя в алгоритм Google не встроены штрафы для длинных заголовков, можно столкнуться с проблемами, если начать набивать заголовок ключевыми словами таким образом, чтобы это создавало неудобства для пользователя, например:

<title>Купить виджеты, лучшие виджеты, дешевые виджеты, виджеты на продажу</title>

Избегайте заголовков, которые представляют собой просто список ключевых слов или повторяющиеся варианты одного и того же ключевого слова снова и снова. Эти заголовки вредны для пользователей поисковыхсистем и могут вызвать проблемы с поисковыми алгоритмами. Поисковые системы понимают варианты ключевых слов , и вставлять каждую версию ключевого слова в заголовок излишне и контрпродуктивно.

Дайте каждой странице уникальный заголовок.

Уникальные заголовки помогают поисковым системам понять, что ваш контент уникален и ценен, а также повышают CTR. В масштабе сотен или тысяч страниц может показаться невозможным создать уникальный заголовок для каждой страницы, но современные CMS и шаблоны на основе кода должны позволять по крайней мере создавать уникальные заголовки, основанные на данных, почти для каждой важной страницы. Например, если у вас есть тысячи страниц продуктов с базой данных названий и категорий продуктов, вы можете использовать эти данные для простого создания заголовков, например:

<title>[Название продукта] - [Категория продукта] | [Имя бренда]</title>

Всегда избегайте заголовков по умолчанию, таких как «Домашняя страница» или «Новая страница» - эти заголовки могут заставить Google подумать, что у вас есть дублированный контент на сайте (или даже на других сайтах в Интернете). Кроме того, эти заголовки почти всегда снижают CTR. Спросите себя: какова вероятность того, что вы нажмете на страницу под названием «Без названия» или «Страница продукта»?

Ставьте важные ключевые слова на первое место.

Согласно тестированию, ключевые слова, расположенные ближе к началу тега заголовка, могут иметь большее влияние на поисковый рейтинг. Кроме того, исследования пользовательского опыта показывают, что люди могут сканировать всего лишь первые два слова заголовка. Вот почему рекомендуются заголовки, в которых первым появляется наиболее уникальный аспект страницы (например, название продукта). Избегайте таких заголовков, как:

<title>Фирменное наименование | Основная категория продукта - Дополнительная категория продукта - Название продукта</title>

Заголовки, подобные этому примеру, загружают повторяющуюся информацию и на первый взгляд представляют очень мало уникальной ценности. Вдобавок, если поисковые системы отсекут такой заголовок, наиболее уникальная часть, скорее всего, исчезнет.

Воспользуйтесь преимуществами своего бренда.

Если у вас есть сильный, хорошо известный бренд, то добавление его в заголовки может помочь повысить CTR. Рекомендуется размещать ваш бренд в конце заголовка, но есть случаи (например, ваша домашняя страница или страница о странице), когда вы можете захотеть быть более ориентированным на бренд. Как упоминалось ранее, Google также может автоматически добавлять ваш бренд к отображаемым заголовкам, поэтому помните, как в настоящее время отображаются результаты поиска.

Пишите для своих клиентов.

Хотя теги заголовков очень важны для SEO, помните, что ваша первая задача — привлечь переходы на сайт целевых посетителей, которые могут найти ваш контент ценным.

При создании тегов заголовков, помимо оптимизации и использования ключевых слов, важно учитывать весь пользовательский опыт. Тег заголовка — это первое взаимодействие нового посетителя с вашим брендом, когда он находит его в результатах поиска. title должен передавать максимально позитивное и точное сообщение.

По материалам:
https://moz.com/learn/seo/title-tag

Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Выберите, то, чем пользуетесь чаще всего:

Старт! Горячий старт на просторы интернета
Старт! Меню