Что такие спам?
Спам — это рассылка рекламной и коммерческой информации, предоставление других данных пользователям, которые не подтвердили своего желания получать их. В Рунете спамом преимущественно считаются электронные письма (email).
Если интересует более развёрнутое определением спама, рекомендую найти канал «Информационное насилие» на YouTube, где автор подробно объясняет, что такое насилие, почему спам является частным случаем этого самого насилия, и почему он считает это неприемлемым видом деятельности уважающего себя примата вида Homo sapiens.
Разновидности спама
- Реклама.
- Продвижение товарной продукции или услуг с помощью этого инструмента отличается дешевизной и широким охватом аудитории. Но спамная реклама, как правило, встречается холодно и настороженно её получателями.
- Антиреклама.
- В этом случае спамом может быть информация, направленная на причинение вреда имиджу или деятельности компаний. Используется конкурентами.
- Фишинг.
- Данный вид спама преследует цель получения паролей и иной конфиденциальной информации об используемых платежных системах, кредитных картах и т.д.
- Раскрутка незаконной продукции.
- Это актуально для наркотиков, порнографии, поддельной продукции, конфиската, некоторых лекарственных препаратов и т.д.
- "Нигерийские письма"
- Это спам, нацеленный на выманивание денежных средств. Суть подобной рассылки заключается в убеждении получателя в возможности выиграть деньги, получить большое наследство за определенную помощь со стороны отправителя.
- Другие разновидности спама,
- в том числе пропаганда, "письма счастья", рассылки с вирусами и вредоносным ПО.
Поисковый спам.
Отдельная разновидность спамной информации — это поисковый спам, которым являются веб-ресурсы и сайты, которые создаются для манипуляции результатами поисковой выдачи поисковых машин типа Yandex или Google.
Виды поискового спама.
- Использование дорвеев и клоакинга.
- Прописывание метатегов и ключей (
title
,description
,keywords
), не имеющих связи с содержанием странички. - Повышение частотности ключей, а также придание им большего веса за счет применения различных составляющих html-разметки.
- Покупка ссылок, которые могут поднять рейтинг ресурса в глазах поисковиков.
- Использование невидимых текстов для индексации поисковыми ботами. Как правило, используется цвет шрифта, сливающийся с фоном страницы.
Последствия использования спама.
Пользователь может пожаловаться и спам-сайты в результате многих факторов отправляют в бан, на них накладывают фильтры. Поисковый спам негативно влияет на качество выдачи, усложняет работу поисковиков, манипулирует с ранжированием.
Спам вредит репутации тех компаний, которые используют его для раскрутки, а массовые спам-рассылки генерируют избыточную нагрузку на интернет-каналы, оборудование хостинг-провайдера.
Популярность спамовых методов раскрутки и рекламы обусловлена дешевизной. Для пользователей она несет преимущественно вред. Они тратят время на удаление ненужных писем, переходят по спам-ссылкам, заражают ПК вирусами.
Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Раз уж досюда дочитали, то может может есть желание рассказать об этом месте своим друзьям, знакомым и просто мимо проходящим?
Не надо себя сдерживать! ;)