Что такое SERP. Поисковая страница результатов, а если проще - просто выдача
SERP. Как поисковые системы генерируют результаты поиска?


Что такое SERP.

Search Engine Result Page (сокращенно SERP, в переводе с английского - поисковая страница результатов, а на жаргоне - просто выдача) - это веб-страница, которая создается поисковиком в ответ на пользовательской запрос, введенный в строке поиска.

Как поисковые системы генерируют результаты поиска?

Для каждой ключевой фразы подходящие страницы веб-сайта, содержащие ключевые слова, ранжируются от наиболее подходящих до наименее подходящих с использованием уникальных факторов ранжирования поисковой системы. Google, например, использует более 200 факторов ранжирования для своего алгоритма.

Первая страница выдачи обычно привлекает все внимание и клики пользователей, но поисковые системы могут иметь несколько страниц, заполненных результатами.

Как поисковые системы генерируют результаты поиска

Независимо от того, предпочитаете ли вы Google, Bing или Яндекс, применяется ярлык «поисковая выдача», то вы хотите, чтобы веб-сайт вашей компании занимал лидирующие позиции по популярным ключевым словам для привлечения потенциальных клиентов.

Типы результатов в поисковой выдаче.

В поисковой выдаче есть две основные категории результатов: обычные и платные. Результаты обычного поиска составляют основную часть списков поисковой выдачи.

Давайте рассмотрим различия, чтобы можно было выбрать наиболее эффективный подход.

Органические результаты в поисковой выдаче.

Органические результаты поисковой выдачи — это списки страниц, которые естественно соответствуют факторам качества, релевантности и авторитета алгоритмов поисковой системы. Алгоритмы ранжирования оценивают онлайн-контент с помощью ряда стандартов. Например, Google имеет более 200 факторов ранжирования.

Хотя формат выдачи в SERP Google часто меняется, обычные текстовые результаты обычно занимают около десяти слотов на первой странице. Цель SEO состоит в том, чтобы занять видное место на первой странице поисковой выдачи и избежать скрытия на второй или третьей страницах, куда заходят далеко не все пользователи.

Поскольку органические результаты соответствуют сложной системе Google, они требуют тщательных усилий, чтобы удовлетворить пользователей. Тщательное обращение к цели поиска, стоящей за запросами, способствует лучшему ранжированию. Цель поиска, причина, по которой кто-то искал определенные ключевые слова, обычно делится на три группы:

  • На основе транзакции : пользователь думает о покупке или готов к покупке (например, «бумажник с принтом зебры для продажи»).
  • Ориентированная на информацию: пользователь хочет узнать о теме (например, «о зебрах»).
  • Ориентация на навигацию: пользователь хочет достичь заранее определенного пункта назначения или фрагмента информации (например, «телефонного номера заповедника зебры»).

Google делает упор на удобство использования и создание качественного контента, поэтому точные страницы, ориентированные на намерения, как правило, хорошо работают в органической части поисковой выдачи.

Платные результаты в поисковой выдаче.

Платные результаты поиска по поисковой выдаче обычно окружают обычные результаты вверху, сбоку и внизу, а иногда и в середине. Они могут следовать той же настройке, что и обычные текстовые объявления, с некоторыми отличиями.

Как видно по названию, за отображение этих результатов в поисковых системах взимается плата. Они попадают в обычные категории структур интернет-рекламы: цена за тысячу показов (CPM), что означает, что вы платите за тысячу показов, или оплату за клик (PPC) , что означает, что вы платите, когда кто-то нажимает на ваше объявление.

Платные графические объявления также могут быть размещены в выдаче, особенно для перечисления продуктов и вариантов покупок. Также всё больше и больше появляется рекламных материалов со встроенным видео.

Составные элементы выдачи в SERP.

Резюмируем, SERP включает следующие элементы:

  • Перечень ссылок на веб-ресурсы и документы в сети, которые соответствуют запросу. Это органическая выдача, которая может включать карты, картинки, видеоролики, музыку, новости.
  • Контекстные объявления — платные ссылки в форме текстовых блоков или рекламных вставок с картинками или видео.
  • Сниппеты — информационный блок с текстовым описанием документа или веб-страницы, которая демонстрируется в выдаче.
  • Основные элементы управления, в том числе строка поиска, автоматическое дополнение, навигация для перехода на другие страницы результатов и т.д..

Дополнительные сервисы SERP (карты, справка, колдунщики и т.д.)

В результатах поиска дополнительно выводится и другая информация, в том числе:

  • Короткие инфоблоки.
    • Генерируются поисковиком и призваны дать быстрый ответ на вопрос пользователя. Это так называемые колдунщики в Яндексе, ванбоксы в Гугле и шорткаты в Яху.
  • Картографические сервисы.
    • Позволяют найти что-то на карте, проложить маршрут или сориентироваться в городе/стране.
  • Справочно-информационные данные.
    • Это дополнительные сервисы, к примеру, у Яндекса это Пробки, Транспорт, Справочник.
  • Сервисы коммуникаций.
    • почта,  Мой Круг и т.д..
  • Мультимедийно-поисковая информация.
    • Специальные сервисы помогают конкретизировать запрос в соответствии с типом запрашиваемых данных и позволяют искать аудио-файлы и видео, новостную информацию.

Персональные настройки результатов выдачи.

Любой пользователь, к примеру, Яндекса может оптимизировать работу поисковой системы под свои потребности. Для этого необходимо перейти в меню "Настройки" (ссылка находится в самом низу страницы с SERP) и задать необходимые параметры:

  1. Можно изменить внешний вид страницы, уточнить сферу поиска, задать фильтры (к примеру, исключить из результатов страницы для аудитории 18+).
  2. Включить или отключить функцию "Исправления запроса". С её помощью можно регламентировать поведение поисковика при опечатках (попадании по соседним клавишам клавиатуры).
  3. В разделе "Персональный поиск" можно, опираясь на предыдущие результаты поиска, определить любимые сайты, учитывать запросы, оставленные ранее и т.д.
  4. С помощью блока настроек "Мои находки" можно определить, сохранять историю запросов или нет.

Ответы на популярные вопросы про SERP.

  • При продвижении сайта, на какие ключевые слова лучше ориентироваться? На основе транзакции, на информацию или на навигацию?
    • Чтобы дать ответ на этот вопрос необходимо провести SEO-анализ сайта и понять, какая из этих ориентаций подходит вам больше. Чаще всего надо отталкиваться от вида вашей деятельности.
  • Лучше платить за клик или тысячу показов?
    • Google поощряет СРМ (оплату за тысячу показов), потому что по их словам они имеют одно неоспоримое преимущество: если объявление занимает своё рекламное место, то рядом нет других текстовых объявлений, значит - больше шансов быть замеченным.
  • Могут ли хорошие специалисты/компании находиться не на первой странице поиска?
    • Да, бывает такое, что хорошие сайты находят далеко не в ТОПе выдачи, потому что не имеют грамотного продвижения или пытаются продвигаться самостоятельно. В таких случаях лучше разобраться в данном вопросе более основательно.
  • Лучше переходить на сайт, который находится  в органических результатах или платных?
    • В качестве органических результатов Google всегда уверен, т.к. они проходят тщательный фильтр, в то время как платные результаты являются рекламой, за качество которой не всегда можно ручаться.

 

Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Выберите, то, чем пользуетесь чаще всего:

Старт! Горячий старт на просторы интернета
Старт! Меню