- Что такое SERP
- Как поисковые системы генерируют результаты поиска?
- Типы результатов в поисковой выдаче
- Составные элементы выдачи в SERP
- Дополнительные сервисы SERP (карты, справка, колдунчики и т.д.)
- Персональные настройки результатов выдачи
- Ответы на популярные вопросы про SERP
Что такое SERP.
Search Engine Result Page (сокращенно SERP, в переводе с английского - поисковая страница результатов, а на жаргоне - просто выдача) - это веб-страница, которая создается поисковиком в ответ на пользовательской запрос, введенный в строке поиска.
Как поисковые системы генерируют результаты поиска?
Для каждой ключевой фразы подходящие страницы веб-сайта, содержащие ключевые слова, ранжируются от наиболее подходящих до наименее подходящих с использованием уникальных факторов ранжирования поисковой системы. Google, например, использует более 200 факторов ранжирования для своего алгоритма.
Первая страница выдачи обычно привлекает все внимание и клики пользователей, но поисковые системы могут иметь несколько страниц, заполненных результатами.
Независимо от того, предпочитаете ли вы Google, Bing или Яндекс, применяется ярлык «поисковая выдача», то вы хотите, чтобы веб-сайт вашей компании занимал лидирующие позиции по популярным ключевым словам для привлечения потенциальных клиентов.
Типы результатов в поисковой выдаче.
В поисковой выдаче есть две основные категории результатов: обычные и платные. Результаты обычного поиска составляют основную часть списков поисковой выдачи.
Давайте рассмотрим различия, чтобы можно было выбрать наиболее эффективный подход.
Органические результаты в поисковой выдаче.
Органические результаты поисковой выдачи — это списки страниц, которые естественно соответствуют факторам качества, релевантности и авторитета алгоритмов поисковой системы. Алгоритмы ранжирования оценивают онлайн-контент с помощью ряда стандартов. Например, Google имеет более 200 факторов ранжирования.
Хотя формат выдачи в SERP Google часто меняется, обычные текстовые результаты обычно занимают около десяти слотов на первой странице. Цель SEO состоит в том, чтобы занять видное место на первой странице поисковой выдачи и избежать скрытия на второй или третьей страницах, куда заходят далеко не все пользователи.
Поскольку органические результаты соответствуют сложной системе Google, они требуют тщательных усилий, чтобы удовлетворить пользователей. Тщательное обращение к цели поиска, стоящей за запросами, способствует лучшему ранжированию. Цель поиска, причина, по которой кто-то искал определенные ключевые слова, обычно делится на три группы:
- На основе транзакции : пользователь думает о покупке или готов к покупке (например, «бумажник с принтом зебры для продажи»).
- Ориентированная на информацию: пользователь хочет узнать о теме (например, «о зебрах»).
- Ориентация на навигацию: пользователь хочет достичь заранее определенного пункта назначения или фрагмента информации (например, «телефонного номера заповедника зебры»).
Google делает упор на удобство использования и создание качественного контента, поэтому точные страницы, ориентированные на намерения, как правило, хорошо работают в органической части поисковой выдачи.
Платные результаты в поисковой выдаче.
Платные результаты поиска по поисковой выдаче обычно окружают обычные результаты вверху, сбоку и внизу, а иногда и в середине. Они могут следовать той же настройке, что и обычные текстовые объявления, с некоторыми отличиями.
Как видно по названию, за отображение этих результатов в поисковых системах взимается плата. Они попадают в обычные категории структур интернет-рекламы: цена за тысячу показов (CPM), что означает, что вы платите за тысячу показов, или оплату за клик (PPC) , что означает, что вы платите, когда кто-то нажимает на ваше объявление.
Платные графические объявления также могут быть размещены в выдаче, особенно для перечисления продуктов и вариантов покупок. Также всё больше и больше появляется рекламных материалов со встроенным видео.
Составные элементы выдачи в SERP.
Резюмируем, SERP включает следующие элементы:
- Перечень ссылок на веб-ресурсы и документы в сети, которые соответствуют запросу. Это органическая выдача, которая может включать карты, картинки, видеоролики, музыку, новости.
- Контекстные объявления — платные ссылки в форме текстовых блоков или рекламных вставок с картинками или видео.
- Сниппеты — информационный блок с текстовым описанием документа или веб-страницы, которая демонстрируется в выдаче.
- Основные элементы управления, в том числе строка поиска, автоматическое дополнение, навигация для перехода на другие страницы результатов и т.д..
Дополнительные сервисы SERP (карты, справка, колдунщики и т.д.)
В результатах поиска дополнительно выводится и другая информация, в том числе:
- Короткие инфоблоки.
- Генерируются поисковиком и призваны дать быстрый ответ на вопрос пользователя. Это так называемые колдунщики в Яндексе, ванбоксы в Гугле и шорткаты в Яху.
- Картографические сервисы.
- Позволяют найти что-то на карте, проложить маршрут или сориентироваться в городе/стране.
- Справочно-информационные данные.
- Это дополнительные сервисы, к примеру, у Яндекса это Пробки, Транспорт, Справочник.
- Сервисы коммуникаций.
- почта, Мой Круг и т.д..
- Мультимедийно-поисковая информация.
- Специальные сервисы помогают конкретизировать запрос в соответствии с типом запрашиваемых данных и позволяют искать аудио-файлы и видео, новостную информацию.
Персональные настройки результатов выдачи.
Любой пользователь, к примеру, Яндекса может оптимизировать работу поисковой системы под свои потребности. Для этого необходимо перейти в меню "Настройки" (ссылка находится в самом низу страницы с SERP) и задать необходимые параметры:
- Можно изменить внешний вид страницы, уточнить сферу поиска, задать фильтры (к примеру, исключить из результатов страницы для аудитории 18+).
- Включить или отключить функцию "Исправления запроса". С её помощью можно регламентировать поведение поисковика при опечатках (попадании по соседним клавишам клавиатуры).
- В разделе "Персональный поиск" можно, опираясь на предыдущие результаты поиска, определить любимые сайты, учитывать запросы, оставленные ранее и т.д.
- С помощью блока настроек "Мои находки" можно определить, сохранять историю запросов или нет.
Ответы на популярные вопросы про SERP.
- При продвижении сайта, на какие ключевые слова лучше ориентироваться? На основе транзакции, на информацию или на навигацию?
- Чтобы дать ответ на этот вопрос необходимо провести SEO-анализ сайта и понять, какая из этих ориентаций подходит вам больше. Чаще всего надо отталкиваться от вида вашей деятельности.
- Лучше платить за клик или тысячу показов?
- Google поощряет СРМ (оплату за тысячу показов), потому что по их словам они имеют одно неоспоримое преимущество: если объявление занимает своё рекламное место, то рядом нет других текстовых объявлений, значит - больше шансов быть замеченным.
- Могут ли хорошие специалисты/компании находиться не на первой странице поиска?
- Да, бывает такое, что хорошие сайты находят далеко не в ТОПе выдачи, потому что не имеют грамотного продвижения или пытаются продвигаться самостоятельно. В таких случаях лучше разобраться в данном вопросе более основательно.
- Лучше переходить на сайт, который находится в органических результатах или платных?
- В качестве органических результатов Google всегда уверен, т.к. они проходят тщательный фильтр, в то время как платные результаты являются рекламой, за качество которой не всегда можно ручаться.
Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Раз уж досюда дочитали, то может может есть желание рассказать об этом месте своим друзьям, знакомым и просто мимо проходящим?
Не надо себя сдерживать! ;)