Гео-таргетинг в SEO. География веб-ресурса и географическая зависимость поисковой выдачи.
География сайта и геозависимость. Гео-таргетинг в SEO.


Географическая зависимость поисковых систем.

География веб-ресурса — это регион, принадлежность сайта определенному географическому объекту - городу, области и т.д..

Геозависимость — это функционал поисковых машин, который позволяет в ответ за запросы выдавать пользователю результаты в соответствии с его текущим географическим положением.

Все запросы пользователей делятся на географически зависимые и  географически независимые. Если человек вводит геозависимую фразу в строке поиска, то в выдаче получит страницы, соответствующие по региона. Результаты для двух разных городов могут существенно отличаться. Пример: "заказать пиццу".

Геонезависимые запросы пользователей.

Геонезависимые запросы не предполагают привязки к региону. Пример такого запроса "рецепт пиццы".

Алгоритм продвижения географически зависимого запроса:

  1. Ресурсу присваивается регион в поисковике.
  2. Закупаются тематически близкие, авторитетные региональные ссылки.
  3. В анкоре линка указывают название региона.

Специфика работы поисковиков с геозависимыми и геонезависимыми пользовательскими запросами.

Для формирования геозависимой выдачи поисковикам требуются сведения о географии сайта, отождествляющие его с определенным регионом. Только после привязки сайта к определённой геолокации возможно формирование релевантной выдачи.

Сегодня любому веб-ресурсу, индексируемому Яндексом, присваивается определенный регион. Если определить его нет возможности, то поисковик относит сайт к категории тех, что не обладают региональной принадлежностью.

Распознавание запросов по их географической зависимости позволяет поисковикам предлагать наиболее релевантную выдачу аудитории.

Методы проверки запроса на геозависимость.

  1. Наличие внизу страницы с результатами поиска фразы о том, что предпочтение при формировании выдачи отдано веб-сайтам из конкретного региона.
  2. В результатах выдачи рядом со ссылкой на страницу сайта указывается название города.

Как присваивается регион веб-ресурсу?

Привязка региона в Google.

Необходимый регион настраивается в инструменте Вебмастера Гугл. Чтобы зайти в систему, нужна учетная запись в поисковике и подтверждение прав на веб-ресурс. Во вкладке Конфигурации задается таргетинг на аудитории необходимой страны. В Google города не указываются.

Привязка региона в Яндекс.

В ведущем поисковике Рунета задать географию сайта можно тремя способами:

  1. За счет создания странички с контактными данными, где прописывается индекс, точный адрес, телефонный номер с городским кодом.
  2. В настройках Я.Вебмастер, в отдельном разделе "География". Дополнительно приветствуется наличие веб-страницы, подтверждающей заданный регион.
  3. Установка вручную. Нужно зарегистрировать веб-площадку в Я.Каталоге. В дальнейшем можно задать 7 регионов. Но бесплатно оказаться в каталоге непросто.

Когда гео-таргетинг в SEO стал важным?

GEO Targeting всегда был частью экосистемы Google. Однако это было не так важно до сентября 2016 года, когда появилось обновление Google под названием «Possum». Google объявил, что GEO Targeting станет одним из самых важных обновлений их алгоритмов. С тех пор было опубликовано огромное количество руководств Google, и оптимизаторам поисковых систем пришлось ознакомиться с новыми требованиями, чтобы ранжировать веб-сайты.

Google ясно дал понять, что он будет ранжировать веб-сайты в определенных местах, только когда веб сайты настроены согласно правилам Гугла для гео-таргетинга.

Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Выберите, то, чем пользуетесь чаще всего:

Старт! Горячий старт на просторы интернета
Старт! Меню