- Что влияет на результаты поисковой выдачи?
- Общие сведения о LSA (ЛСA)
- Что такое ЛСА (LSA)?
- О теории LSI (Latent Semantic Analysis)
- Как Google и Яндекс оценивают контекст страниц?
- Как идентифицировать LSI-ключи?
Что влияет на результаты поисковой выдачи?
LSA (расшифровка аббревиатуры Latent semantic analysis) - это латентно-семантический анализ (на русском языке также используется сокращение ЛСА), являющийся методом обработки текстовой информации, используемым алгоритмами поисковых систем. Этот анализ позволяет определить взаимосвязь между различными терминами и документами на основании сопоставления и проверки связей в общей совокупности коллекций документов.
Общие сведения о LSA (ЛСA).
В основе LSA лежит факторный анализ, позволяющий выявлять скрытые связи между объектами и явлениями. При группировке текстовых документов данный метод применяется для определения зависимых в плане контекста значений в рамках статистической обработки больших объемов данных.
Латентно-семантический анализ — это фактически простейший вид нейросети, в составе которой имеется три слоя:
- первый включает большой набор терминов (слов);
- второй — это определенное множество документов, которое соответствует определенным условиям анализа;
- третий — это средняя скрытая прослойка, которая является узловой системой с разными коэффициентами и связывает два первых слоя друг с другом.
Что такое ЛСА (LSA)?
Основной смысл LSA заключается в том, что при одних условиях связи между двумя любыми терминами (словами) может и не наблюдаться, но после определенных преобразований зависимость все же проявляется. К тому же показатель этой зависимости будет обусловлен силой семантико-ассоциативной связи между исходными терминами.
Для понимания разберем на примере:
Предположим, что на двух сайтах имеются следующие текстовые фрагменты:
- первый источник — реклама: «Сей фантастический смартфон N получил емкий аккумулятор»;
- второй источник — запись в блоге «между прочим, батарейка у N долго держит заряд».
Лексика рекламного сообщения и текста в блоге отличается, поэтому и фразам типа «батарейка», «аккумулятор» присваивается разный вес. Допустим, первому - относительно большой, а второму - относительно малый. И имеющиеся фрагменты можно объединить только по названию устройства «N», а все подробности о батарейке/аккумуляторе пропадут.
Благодаря латентно-семантическому анализу весомость близких по сути терминов - «аккумулятор» и «батарейка» подравняется, причем оба фрагмента текста можно объединить на основании общего и важного для товара «N» параметра (автономность), хоть связующим звеном между фразами выступает одно единственное слово.
Именно так LSA «объединяет» и «стягивает» в одну группу (кластер) разные по стилистике и написанию, но связанные по смыслу термины.
О теории LSI (Latent Semantic Analysis).
Начнем с азов. Благодаря таким гугловским алгоритмам, как Колибри или Панда, самый крутой поисковик сегодня хорошо распознает не только сам контент, но и контекстную составляющую страниц. Рассмотрим этот вопрос на примере.
Если вы вводите запрос "kino", то задача поисковика достаточно сложна, нужно понять, что вы ищете:
- фильмы;
- кинотеатры;
- информацию о рок-группе.
Вариантов, которые могут оказаться в выдаче, очень много. Задача поисковой машины определить, релевантные для пользователя варианты и предложить вам!
Как Google и Яндекс оценивают контекст страниц?
В этом аспекте поисковик и возлагает большие надежды на латентно-семантический индекс (далее LSI), чтобы распознавать контекст.
Если поисковые боты обнаруживают на веб-странице слова - кинофильм, режиссер, актеры, то понять о чем веб-страница несложно, контекст становится понятен.
Как идентифицировать LSI-ключи?
С этим не возникнет сложностей. Несколько элементарных способов позволит собрать данные, нужные для SEO слова и оптимизировать с их помощью продвигаемый ресурс.
Способы сбора семантических данных для сайта.
1. Похожие результаты.
Введите основной запрос в строку поиска и переходите в самый низ результатов - "вместе с "ключ" ищут". Там, поисковик и предлагает LSI-ключи, выделяя их жирным. Позаботьтесь о том, чтобы данные слова присутствовали в контенте продвигаемой страницы.
Как это сделать:
- собираем ключи, имеющие для нас смысл;
- отсеиваем все то, что не связано с нашим сайтом.
Данный вариант является простейшим, чтобы найти LSI-фразы и применять их непосредственно для оптимизации страничек.
2. Выделенные слова и фразы в выдаче.
Введите в поиске слово и анализируйте результаты - все словосочетания с жирным шрифтом. Эти ключи также стоит добавить в содержание продвигаемой страницы.
3. Применяем Google Planner
Получить информацию о LSI-ключам можно и в гугловском планировщике ключевиков. Для этого нужно:
- Задать страничку конкурента.
- Просмотреть все ключи.
- Почерпнуть те из них, которые тематически и по сути подходят вашему сайту.
Сделать подобное следует хотя бы по первой десятке выдачи по продвигаемым вами ключам. В результате вы получите:
- собственно LSI-ключи;
- другие ключевые фразы, которые не используются вами, но способствуют выходу в ТОП.
После этого следует оптимизировать содержание страницы под эти ключевые слова. Результаты - в виде роста трафика не заставят себя долго ждать.
LSI ключи активно используются многими оптимизаторами. А все, что понадобится для учета данного важного в Google и Яндексе фактора, это найти их, отобрать нужные, оптимизировать контент на продвигаемом сайте под эти слова и словосочетания.
Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Раз уж досюда дочитали, то может может есть желание рассказать об этом месте своим друзьям, знакомым и просто мимо проходящим?
Не надо себя сдерживать! ;)