Домен: зачем нужен, регистрация, репутация
Домен: что это такое, как его выбрать


Что такое домен?

Доменное имя или домен — это символьное обозначение веб-ресурса в Интернете, зарезервированное за владельцем буквенно-цифровое обозначение для адреса сайта, которое обслуживается определенными внешними серверами и управляется в централизованном порядке.

Разновидности доменов: ru, com, net.

Домены первого уровня.

Домены первого уровня отвечают за тип организации или же географическую принадлежность определенному государству.

Так, доменная зона .com символизирует коммерческие ресурсы, .gov - правительственные, .tv - телеканалы, .info - информационные,. Аналогично домены .net используют компании телекоммуникаций, а .edu - образовательные учреждения.

Принадлежность к государствам - .ru - Россия,  .uk - Великобритания, .us - Соединенные Штаты и т.д.

Домен 2-го уровня.

Домен 2-го уровня — это уникальный идентификатор веб-сайта. Такое доменное имя приобретается и регистрируется на конкретную организацию или частное лицо.

Простой пример: mb4.ru

Домен 3-го уровня.

Субдомен или домен 3-го уровня — это символьное обозначение часто применяются для разделов веб-сайтов, создания мини-проектов или версий основной площадки. Как правило, субдомен принадлежит тем, кто регистрирует домена 2-го уровня.

Простой пример: ss.mb4.ru, joomla.mb4.ru

Влияние доменного имени на раскрутку сайта.

Уровень домена.

Повышенное внимание поисковики уделяют уровню доменов. Так, поддоменам оказаться в ТОПе выдачи сложнее, их хуже индексируют в сравнении с основными доменами.

История домена.

Определяющий фактор для раскрутки. Так, покупая доменное имя необходимо узнать, какой сайт на нем был ранее. Отказаться стоит от доменов, которые находятся под поисковыми фильтрами, подозревались в содержании вредоносного программного обеспечения.

Ключи в домене.

Использование ключевого слова (тематического) в домене 2-го уровня способствует SEO-продвижению. Пользователям проще искать как ключ, так и веб-ресурс. Чаще всего имя домена сайта отображает его тематику, что также способствует продвижению. В первой десятке поисковой выдачи обычно встречаются домены с ключами.

Возраст.

К многолетним доменам доверие у поисковиков выше. Внушительный возраст минимизирует риски бана и фильтров, способствуя росту позиций при ранжировании.

Как выбрать домен для веб-сайта?

Подбор доменного имени — важнейший шаг начального этапа покорения просторов Интернета. Уровень конкуренции затрудняет поиски наиболее подходящих имен. А правильное название — это нужный атрибут для веб-сайта, нацеленного на серьезные достижения и эффективную работу с пользователями, потенциальными покупателями.

Выбор доменной зоны.

Первым делом нужно определиться с доменной зоной. Так, к примеру, зона .COM предназначалась для коммерческих сайтов, а .ORG - соответственно для некоммерческих. Доменная зона .NET является подходящей для проектов цифровой индустрии. Это сейчас лишь общие рекомендации, а владелец сайта может выбирать любую зону, независимо от специфики и направленности деятельности. Правда, зоны .COM, .NET, .ORG в наши дни более востребованы в англоязычном сегменте Интернета, что лучше учесть изначально!

Для покорения Рунета лучше выбрать национальный домен. Для России это доменная зона .RU. Регистрируя домен в этой зоне, вы сразу же подсказываете своим пользователям, откуда вы и где находитесь.

Выбор имени домена.

Собственно название сайта, заложенное в его домене всегда в приоритете. Поэтому свободные, понятные и легко запоминающиеся имена сейчас находятся в большом дефиците.

Второй важный вопрос — это собственно имя домена. Его лучше выбирать с учетом тематики сайта, помня о легкости восприятия и запоминания, понятности для аудитории. Создавая сайт для публичного человека (певца, автора книг, успешного адвоката), можно не выдумывать велосипед. Просто используйте фамилию и инициалы. Так, к примеру, сделала Джоан Роулинг (её англоязычные инициалы - J.K.), сайт которой имеет такое доменное имя - www.jkrowling.com.

А вот для фирм и организаций такой подход использовать нельзя. В имени лучше отразить вид деятельности, что в последующем поспособствует при поисковой раскрутке. Поэтому наряду с названием фирмы не менее выигрышно будет смотреться и вариант с упоминанием вида деятельности. Пример - сайт, продающий тренажеры и спортивную амуницию - www.sportmarket.ru. Аналогично и для других фирм, к примеру, в сфере недвижимости — ILoveRealty.ru.

Анализ синонимов домена.

Ещё одна рекомендации при регистрации домена — не пожелать денег и взять ещё несколько схожих по названию имен. Обычно при оптовых закупках регистраторы доменов предлагают скидки. Так, если вы создаете сайт по продаже и установке окон и выбрали домен evro-okna.ru, то, если похожие имена свободны, – evrookna.ru и/или evro-okna.com, то зарегистрируйте и их. Это позволит быстрее выйти в ТОП поиска, а также не даст будущим конкурентам сыграть на созвучных названиях и забрать ваших клиентов. Для проверки доступности доменов, используйте службу Whois.

Зарегистрировать доменное имя лучше перед началом создания веб-сайта. Высокая скорость развития Интернета требует такого подхода, ведь если сейчас такой желанный домен свободен, то уже через час его может не быть!

Покупка домена у его владельца.

Покупка домена с историей.

Разбирающимся в тонкостях поискового продвижения людям и конечно SEO-никам известно, что возраст и входящие ссылки на домен могут стать дополнительным преимуществом и прямо сказаться на ранжировании сайта в выдаче. Обычно, чем старше домен, тем больше доверия к нему есть у поисковиков. Но не все так однозначно и просто, как кажется. Возрастные домены, как правило, приходится покупать «с рук», а это чревато получением «кота в мешке», когда вместо дополнительных привилегий со стороны Гугла и Яндекса легко получить сайт, находящийся под санкциями...

SEO-раскрутка домена с историей.

Чем хороша покупка «старого» домена вместо регистрации нового? Домен с «богатой историей» — это фактор, который учитывают поисковые системы при ранжировании. Если взглянуть на результаты выдачи по конкурентным и частотным запросам, то ТОПовые позиции, как правило, принадлежат авторитетным ресурсам с доменом, который зарегистрирован 4-5 и более лет назад. Крайне редко бывает так, что сайты с недавно зарегистрированными доменными именами быстро способны потеснить конкурентов, занявшие верхние позиции в ТОП поисковой выдачи. Поэтому при прочих равных условиях солидный возраст домена (3 года и более) может стать конкурентным преимуществом в борьбе сайта за высокие позиции в SERP. При этом желательно, чтобы предыдущая история этого домена не была запятнана, а также тематика сайта, который ранее на нем находился, хоть в чем-то пересекалась с текущей.

Помимо этого серьезным преимуществом «старого» домена может стать то, что сайт, бывший ранее на нем, присутствовал в авторитетных каталогах, например в Яндекс Каталоге. Но тут также важно совпадение по тематике, иначе эффективное поисковое продвижение может серьезно усложниться.

Риски доменов с историей.

Но не все так гладко и легко даже при условии, что был приобретён домен, на котором ранее был тематически близкий ресурс. Иногда, после такого вложения средств даже несколько месяцев качественной SEO-работы не дают никаких результатов.

И все дело в том, что «богатая история» домена может быть связана не только с позитивом, вроде присутствия в авторитетных каталогах, наличия обратных ссылок с крутых доноров и т.д.. Однажды добавленный в индекс поисковиков веб-ресурс остается в базе данных навсегда. И нередко помимо приятных моментов в базах поисковых машин хранятся и сомнительные, а то и явно негативные сведения...

Почти всегда есть вероятность, что ранее размещавшийся на привлекшем внимание домене сайт когда-то оказался под санкциями поисковиков. К примеру, его могли забанить по причине попыток распространения запрещенных услуг и товаров.

Второй риск — это санкции, связанные с расположением на сайте вредоносного программного обеспечения или вируса (если ранее располагавшийся тут ресурс предоставлял угрозу потенциальным посетителям, то поисковик не только предупреждал об этом, но снижал его позиции в выдаче).

Ещё один актуальный и достаточно распространенный риск — это использование черных (запрещённых) методик SEO продвижения. Так, ранее располагавшийся на домене сайт быстро взлетел в ТОП, но затем «нарвался» на штрафы. Эти санкции в большинстве случаев автоматически будут применены и на новой площадке. В подобном случае вместо быстрых успехов, которые ожидались от «старого» домена, появятся новые сложности, требующие дополнительного времени на их устранение.

Все возможные проблемы с приобретаемым «с рук» доменом с историей можно успешно решить. Но потратить время, которое так хотелось сохранить в попытках вырваться вперед в острой конкурентной борьбе, также придется. Нередко в первый месяц или два реальное отношение поисковиков к сайту и предпринимаемым мерам SEO-раскрутки установить сложно. Лишь по прошествии этого периода можно делать первые выводы: помог или нет «старый» домен.

SEO — это в любой ситуации работа, которая требует не только профессионализма и большого багажа знаний, но и времени. Выход в ТОП-10 в среднем требует не меньше 2-5 месяцев. В случае со старым доменом, который имеет незапятнанную историю, эти сроки могут слегка сократиться в сторону нижней границы. В ситуации же с новым сайтом к 2-5 месяцам иногда следует приплюсовать и период, необходимый для добавления страниц сайта в индекс поисковых машин.

Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Раз уж досюда дочитали, то может может есть желание рассказать об этом месте своим друзьям, знакомым и просто мимо проходящим?
Не надо себя сдерживать! ;)

Старт! Горячий старт на просторы интернета
Старт! Горячий старт на просторы интернета
Старт! Меню