- Мета тег
Canonical
определяет канонический URL-адрес страницы - Причины возникновения дублей страниц на веб-сайте
- Как настроить
Canonical
? - Примеры канонических URL
- Когда нужен тег
Canonical
? - Рекомендации по использованию канонических тегов
Мета тег Canonical
определяет канонический URL-адрес страницы.
Мета тег Canonical
— это канонический URL-адрес, который подсказывает поисковой системе, какую ссылку предпочтительно индексировать и присваивать ей большую весомость среди дублирующих на том же ресурсе. Настройкой канонических адресов следует заниматься в том случае, если на веб-сайте имеются страницы с близким или дублированным содержанием. К тому же некоторые системы управления содержимым нередко автоматически создают странички с одинаковым контентом (к примеру, при пагинации или использовании фильтров).
Ещё canonical
— это часть атрибута HTML тэга link
(link rel=canonical
). Он используется для обозначения канонических URL-адресов на сайте.
В общем, если в SEO говорят о термине «canonical
», то речь идет о канонических страницах — адресах, которые рекомендуются поисковикам для индексации в случае наличия дублей.
Причины возникновения дублей страниц на веб-сайте.
Использование нескольких доменов сразу, к примеру, article.site.com и blogs.site.com. При одновременном размещении контента на обоих доменах появится дублированный контент.
- В некоторых случаях при указании нескольких тем для создаваемой публикации, создается не одна страничка, а несколько с разными адресами и одним содержимым.
- После обновления структуры ресурса часто происходят изменения в URL-адресах.
- Ошибочно настроена CMS, которая дублирует контент при использовании пагинации или фильтров на сайте.
В подобных случаях, чтобы исключить попадания дублей в поисковую выдачу, следует настроить Canonical
, — задать канонические (они же предпочтительные для добавления в индекс) страницы.
Как настроить Canonical
?
Существует несколько способов настройки основных, канонических «урлов» на сайте.
Указание основного адреса rel=canonical
- атрибута тэга link
.
Указание основного адреса за счет rel=canonical
- атрибута тэга link
. Этот атрибут прописывается в блоке head
HTML кода для всех дублируемых страниц, а в тэге link
указывается ссылка на основную, каноническую страничку.
Предположим, если главная из нескольких - https://site.com/basic
, то во всех дублях нужно прописать <link rel="canonical" href="https://site.com/basic" />
. Так вы показываете поисковикам, где находится главная страница, которую и нужно индексировать. В теге используйте абсолютные адреса, а не относительные (вроде /basic
).
Занесение в sitemap только канонических страниц.
В sitemap добавьте лишь канонические страницы, если есть возможность задать те URL, которые нужно индексировать поисковикам. В данном случае боты поисковых систем всё равно будут посещать неканонические странички (это, как правило, положительно влияет и на скорость индексации веб-ресурса).
Специальные плагины для сайта.
Для отдельных систем управления содержимым созданы специальные плагины или же предусмотрены особые функции для настройки предпочтительных «урлов». Допустим, для Вордпресс - это плагин Yoast SEO, в Опенкарт достаточно в настройках движка для товарных позиций указать параметры SEO URL. В Джумле следует активизировать функцию SEF, которая автоматически добавит rel="canonical"
для технических веб-страниц.
Примеры канонических URL.
Как правило, при указании канонического URL-адреса Google рекомендует абсолютные URL-адреса, то есть весь URL-адрес, включая протокол.
Следующие два URL-адреса имеют одинаковое содержание.
https://www.example.com/example.htm
https://www.example.com/examplepage/?session_id=xyz.htm
Первый — это стандартный ресурс, а второй — это сеанс, обычно используемый интернет-магазинами, чтобы иметь возможность хранить данные, относящиеся к пользователю, например, товары в корзине покупок. Поскольку первый URL-адрес более важен, он должен быть канонической версией, а канонический тег должен быть интегрирован в элемент заголовка второй страницы для ссылки на первую страницу. Это укажет Google и другим поисковым системам, что первый URL-адрес более важен и что он должен сканироваться и индексироваться в результатах поиска.
Канонический тег помещается в метаданные второго URL. Выглядит это так:
<link rel="canonical" href="https://www.example.com/examplepage.htm" />
Когда нужен тег Canonical
?
Если контент существует более чем по одному URL-адресу, важно использовать канонический тег. Это может произойти в следующих случаях:
- На домашнюю страницу можно попасть с разных URL-адресов (например,
www.domain.com
,domain.com
,www.domain.com/index.html
и т.д.). - Доступ к страницам возможен как с завершающей косой чертой («
/
»), так и без нее и с учетом регистра. - Из-за перезаписи URL сервер обращает внимание только на один идентификатор и допускает варианты адреса.
- Идентификаторы (как идентификаторы сеанса или фильтры продуктов) используются, которые не изменяют контент.
- Контент представлен в разных версиях (например, версия для печати, PDF и т.д.).
- Есть HTTP и HTTPS-варианты сайта.
- URL-адрес по-прежнему доступен в версии HTTP без шифрования SSL.
- Дополнительный контент публикуется на других внешних веб-сайтах.
Рекомендации по использованию канонических тегов.
- Канонические теги и разбиение на страницы.
- При разбивке на страницы веб-сайтов с помощью
rel="next"
иrel="prev"
каждая страница должна ссылаться на себя через каноническую версию, или должна быть страница "Просмотреть все", где все продукты могут быть видны на одной обзорной странице. - При использовании
rel="next"
иrel="prev"
лучше всего не использовать канонические теги. Вместо этого добавьте тег робота к метаэлементу страницы с разбивкой на страницы (со второй страницы) и исключите подстраницы из индексации.
- При разбивке на страницы веб-сайтов с помощью
- Канонические теги и
hreflang
.- Если веб-сайт использует
hreflang
, URL-адреса должны либо ссылаться на себя с помощью канонического тега, либо вообще не использовать канонический тег. - Если используются и
hreflang
, и канонические теги, Google получает противоречивые сигналы. Хотя тегhreflang
показывает, что доступна версия на другом языке, канонический тег сделает эту версию исходным URL-адресом.
- Если веб-сайт использует
- Канонические теги и
Noindex
.- С помощью тега
noindex
веб-мастера могут сообщить Google, что URL-адрес не должен индексироваться. Если канонический тег ссылается на эту страницу, Google получает нечеткие сигналы, поскольку канонический URL — это соответствующая страница, которую веб-мастер хочет проиндексировать. Поэтому веб-мастерам следует выбирать между каноническим тегом и тегомnoindex
.
- С помощью тега
Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Раз уж досюда дочитали, то может может есть желание рассказать об этом месте своим друзьям, знакомым и просто мимо проходящим?
Не надо себя сдерживать! ;)