HTML. Метатег Canonical
Метатег Canonical в HTML
  1. Мета тег Canonical определяет канонический URL-адрес страницы
  2. Причины возникновения дублей страниц на веб-сайте
  3. Как настроить Canonical?
    1. Указание основного адреса rel=canonical - атрибута тэга link
    2. Занесение в sitemap только канонических страниц
    3. Специальные плагины для сайта.
  4. Примеры канонических URL
  5. Когда нужен тег Canonical?
  6. Рекомендации по использованию канонических тегов


Мета тег Canonical определяет канонический URL-адрес страницы.

Мета тег Canonical — это канонический URL-адрес, который подсказывает поисковой системе, какую ссылку предпочтительно индексировать и присваивать ей большую весомость среди дублирующих на том же ресурсе. Настройкой канонических адресов следует заниматься в том случае, если на веб-сайте имеются страницы с близким или дублированным содержанием. К тому же некоторые системы управления содержимым нередко автоматически создают странички с одинаковым контентом (к примеру, при пагинации или использовании фильтров).

Ещё canonical — это часть атрибута HTML тэга link (link rel=canonical). Он используется для обозначения канонических URL-адресов на сайте.

В общем, если в SEO говорят о термине «canonical», то речь идет о канонических страницах — адресах, которые рекомендуются поисковикам для индексации в случае наличия дублей.

Мета тег Canonical определяет канонический URL-адрес страницы

Причины возникновения дублей страниц на веб-сайте.

Использование нескольких доменов сразу, к примеру, article.site.com и blogs.site.com. При одновременном размещении контента на обоих доменах появится дублированный контент.

  1. В некоторых случаях при указании нескольких тем для создаваемой публикации, создается не одна страничка, а несколько с разными адресами и одним содержимым.
  2. После обновления структуры ресурса часто происходят изменения в URL-адресах.
  3. Ошибочно настроена CMS, которая дублирует контент при использовании пагинации или фильтров на сайте.

В подобных случаях, чтобы исключить попадания дублей в поисковую выдачу, следует настроить Canonical, — задать канонические (они же предпочтительные для добавления в индекс) страницы.

Как настроить Canonical?

Существует несколько способов настройки основных, канонических «урлов» на сайте.

Указание основного адреса rel=canonical - атрибута тэга link.

Указание основного адреса за счет rel=canonical - атрибута тэга link. Этот атрибут прописывается в блоке head HTML кода для всех дублируемых страниц, а в тэге link указывается ссылка на основную, каноническую страничку.

Предположим, если главная из нескольких - https://site.com/basic, то во всех дублях нужно прописать <link rel="canonical" href="https://site.com/basic" />. Так вы показываете поисковикам, где находится главная страница, которую и нужно индексировать. В теге используйте абсолютные адреса, а не относительные (вроде /basic).

Указание основного адреса rel=canonical - атрибута тэга link

Занесение в sitemap только канонических страниц.

В sitemap добавьте лишь канонические страницы, если есть возможность задать те URL, которые нужно индексировать поисковикам. В данном случае боты поисковых систем всё равно будут посещать неканонические странички (это, как правило, положительно влияет и на скорость индексации веб-ресурса).

Специальные плагины для сайта.

Для отдельных систем управления содержимым созданы специальные плагины или же предусмотрены особые функции для настройки предпочтительных «урлов». Допустим, для Вордпресс - это  плагин Yoast SEO, в Опенкарт достаточно в настройках движка для товарных позиций указать параметры SEO URL. В Джумле следует активизировать функцию SEF, которая автоматически добавит rel="canonical" для технических веб-страниц.

Примеры канонических URL.

Как правило, при указании канонического URL-адреса Google рекомендует абсолютные URL-адреса, то есть весь URL-адрес, включая протокол.

Следующие два URL-адреса имеют одинаковое содержание.

https://www.example.com/example.htm
https://www.example.com/examplepage/?session_id=xyz.htm

Первый — это стандартный ресурс, а второй — это сеанс, обычно используемый интернет-магазинами, чтобы иметь возможность хранить данные, относящиеся к пользователю, например, товары в корзине покупок. Поскольку первый URL-адрес более важен, он должен быть канонической версией, а канонический тег должен быть интегрирован в элемент заголовка второй страницы для ссылки на первую страницу. Это укажет Google и другим поисковым системам, что первый URL-адрес более важен и что он должен сканироваться и индексироваться в результатах поиска.

Канонический тег помещается в метаданные второго URL. Выглядит это так:

<link rel="canonical" href="https://www.example.com/examplepage.htm" />

Когда нужен тег Canonical?

Если контент существует более чем по одному URL-адресу, важно использовать канонический тег. Это может произойти в следующих случаях:

  • На домашнюю страницу можно попасть с разных URL-адресов (например, www.domain.com, domain.com, www.domain.com/index.html и т.д.).
  • Доступ к страницам возможен как с завершающей косой чертой («/»), так и без нее и с учетом регистра.
  • Из-за перезаписи URL сервер обращает внимание только на один идентификатор и допускает варианты адреса.
  • Идентификаторы (как идентификаторы сеанса или фильтры продуктов) используются, которые не изменяют контент.
  • Контент представлен в разных версиях (например, версия для печати, PDF и т.д.).
  • Есть HTTP и HTTPS-варианты сайта.
  • URL-адрес по-прежнему доступен в версии HTTP без шифрования SSL.
  • Дополнительный контент публикуется на других внешних веб-сайтах.

Рекомендации по использованию канонических тегов.

  • Канонические теги и разбиение на страницы.
    • При разбивке на страницы веб-сайтов с помощью rel="next" и rel="prev" каждая страница должна ссылаться на себя через каноническую версию, или должна быть страница "Просмотреть все", где все продукты могут быть видны на одной обзорной странице.
    • При использовании rel="next" и rel="prev" лучше всего не использовать канонические теги. Вместо этого добавьте тег робота к метаэлементу страницы с разбивкой на страницы (со второй страницы) и исключите подстраницы из индексации.
  • Канонические теги и hreflang.
    • Если веб-сайт использует hreflang, URL-адреса должны либо ссылаться на себя с помощью канонического тега, либо вообще не использовать канонический тег.
    • Если используются и hreflang, и канонические теги, Google получает противоречивые сигналы. Хотя тег hreflang показывает, что доступна версия на другом языке, канонический тег сделает эту версию исходным URL-адресом.
  • Канонические теги и Noindex.
    • С помощью тега noindex веб-мастера могут сообщить Google, что URL-адрес не должен индексироваться. Если канонический тег ссылается на эту страницу, Google получает нечеткие сигналы, поскольку канонический URL — это соответствующая страница, которую веб-мастер хочет проиндексировать. Поэтому веб-мастерам следует выбирать между каноническим тегом и тегом noindex.

Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Выберите, то, чем пользуетесь чаще всего:

Старт! Горячий старт на просторы интернета
Старт! Меню