- Что это такое CTR?
- Как считается CTR?
- Показатели СTR и возможности их улучшить
- CTR в SEO (сниппеты в выдаче поисковых систем)
- Что нужно знать о влиянии CTR на SEO?
- Как можно повысить органический CTR?
- Выводы по влиянию CTR на SEO
Что это такое CTR?
CTR или Click Through Rate в переводе с английского может значить кликабельность, — это соотношение между общим числом показов и кликов (переходов) по баннеру или рекламному объявлению.
Как считается CTR?
Кликабельность или CTR определяется с учетом двух основных значений:
- количества показов рекламы (контекстного объявления или баннера)
- и численности переходов.
Так, если запущена рекламная кампания и реклама показана 10 000 раз за определенное время, а число кликов равно 240, то CTR равняется 2,4%.
Формула расчета CTR
CTR = Число кликов/Число показов х 100%
Показатели СTR и возможности их улучшить
В первую очередь показатели кликабельности зависят от формата размещения ссылки, баннера или другого вида рекламного объявления. Медийная (баннерная) реклама отличается минимальными значениями, а вот в контексте CTR, как правило, существенно выше. Считается, что чем больше значение коэффициента, тем эффективнее рекламная кампания.
Факторы улучшения CTR
- Обеспечение релевантности.
- Реклама должна соответствовать контенту страницы. Например, размещать текст о продаже ноутбуков на странице, где предлагаются холодильники вряд ли уместно.
- Привлекательность объявления.
- Отпугивающие сведения, клише и банальности, обман — всё это отвращает потенциальных клиентов.
- Правильный выбор региона.
- Например, услуги электромонтажа в Сочи не нужны жителям Саратова.
- Нацеленность на целевую аудиторию потенциальных покупателей.
- Например, рекламировать продукты для омоложения не стоит на студенческом форуме.
CTR в SEO (сниппеты в выдаче поисковых систем)
В сфере SEO-раскрутки сайтов и web-сервисов CTR также используется. На этот показатель влияют позиции веб-сайта в результатах выдачи. Чаще всего пользователи переходят по ссылкам, которые появляются в ТОП-10 и 20, причем больше 30% выбирают самый первый ресурс, а около 10-15% - второй в списке поисковой выдачи. Именно поэтому, поисковые системы на этих местах располагают рекламные объявления, чтобы «снять все сливки» с продажи этих рекламных мест.
Также на кликабельность в органической поисковой выдаче влияет текст ссылки и сниппет, дополнительные элементы, в том числе фавиконы, указания цены, адресов и других контактов, наличие быстрых ссылок. Чем выше релевантность, информативность и привлекательность всех этих составляющих, тем больше будет значение кликабельности.
CTR дает информацию об эффективности рекламной кампании, а также качестве SEO-оптимизации веб-ресурса, позволяет грамотно отбирать площадки для рекламы и улучшать работу по многим направлениям продвижения своего сайта в Интернете.
Что нужно знать о влиянии CTR на SEO?
Как CTR влияет на рейтинг SEO? Это вопрос вызывает частые споры в области оптимизации сайта для улучшения его позиций в выдаче поисковых машин.
CTR — показатель, часто используемый в различных маркетинговых отчётах от копирайтинга до пользовательского опыта. Также часто можно встретить упоминание CTR в отношении SEO. Помогает ли высокий органический рейтинг кликов SEO? Это имеет значение? Если да, то как мы можем улучшить органический CTR?
Эта статья расскажет обо всех этих нюансах CTR и многом другом.
Что такое органический CTR?
Органический CTR очень прост в понимании. Как и другие показатели CTR, используемые в контекстной рекламе, электронной почте и веб-дизайне на странице, органический CTR — это расчетный показатель, который показывает, сколько людей перешли по ссылке из общего числа людей, которые её видели. В обычном SEO это означает, сколько людей увидели в результате их поиска ссылку на ваш сайт и сколько из них перешли на страницу вашего сайта.
CTR, конечно, очень важен. Если сотни тысяч людей видят ваш сайт в результатах поиска, но никто не переходит по нему к вам на сайт, то все ваши усилия — это напрасная трата ваших ресурсов, затрачиваемых на сайт.
Это очень похоже на генерацию трафика и коэффициенты конверсии. То есть, если вы генерируете сотни тысяч посетителей и никто не конвертируется, — это напрасная трата усилий.
Точно так же инвестирование в оптимизацию CTR может принести рентабельность инвестиций в ваши усилия по SEO.
Какая связь между CTR и SEO?
Если даже ваш сайт занимает первое место в поисковой выдачи и мало кто нажимает на него, это значит, что он у вам не оптимизирован под SEO. Учитывается трафик с учётом конверсии, а не показы в поисковой выдаче, поэтому, в самом простейшем случае, оптимизация статистики кликов является той частью поисковой оптимизации, которой нужно заняться.
Но есть ли связь между более высокой позицией сайта в выдаче поисковых машин с более высоким органическим CTR?
Вот что говорят по этому поводу данные. Во-первых нужно провести исследование, которое показывает процент CTR и его соответствие позиции (рейтингу) страницы.
Эти данные можно взять из инструментов Google для веб-мастеров. Данные будут отображать количество показов, кликов и соответствующий CTR для ссылки, когда она находилась на разных позициях. Люди нажимают на самые популярные результаты поисковых систем. Когда сайт переходит на позицию 3, 4, 5 и т. д., происходит огромное падение органического трафика, особенно когда ссылка на сайт опускается до второй страницы и далее. Это показывает, как внимание пользователей очень резко падает к нижней части страницы.
Итог:
CTR имеет значение для органического ранжирования и трафика из выдачи поисковых машин. Если у сайта высокий CTR, он занимает хорошее место в поисковом ранжировании. Если нет, то ожидайте, что рейтинг сайта, а вместе с ним и трафик на сайт, упадут.
По сути, если что-то имеет низкий рейтинг на первой странице, но получает высокий CTR, это послужит одним из индикаторов для поисковых машин того, что сайт соответствует запросу пользователей и его имеет смысл поднять в поисковой выдаче выше.
Как можно повысить органический CTR?
Повышение CTR — не простая тема. Консультантам платят большие деньги за работу над этой проблемой, а команды цифровых маркетологов на крупных веб-ресурсах работают над этим систематически. К тому же постоянно появляются новые исследования по этому вопросу, а также обновления алгоритма поисковых машин, поэтому трудно дать окончательные рекомендации по повышению органического CTR.
Тем не менее, можно использовать несколько общеизвестных стратегий и тактик, чтобы выделить три передовых метода, с которыми довольно легко экспериментировать.
1. Оптимизация заголовка страницы сайта
Создание заголовков — сложный навык для освоения. Краткие тексты, такие как заголовки, должны максимально точно отражать суть основного массивного контента страницы, при этом быть понятными для целевой аудитории, которая ищет ответ на свой вопрос в поисковых машинах.
К счастью, есть несколько принципов, которые могут помочь даже прозаикам писать эффективные и краткие заголовки для повышения CTR, например :
- Используйте эмоции.
- Используйте нумерованные списки.
- Будьте на связи.
Для тестирования новых заголовков, можно использовать инструменты по подбору и настройке контекстной рекламы. А, если вы используете платное привлечение для продвижения своего контента, почему бы не проверить несколько заголовков, чтобы увидеть, у каких из них самый высокий CTR? Просто оставьте все остальные элементы рекламного объявления одинаковыми, изменив заголовок. Вам скорее всего не придётся тратить много денег, чтобы получить результат.
2. Оптимизация мета-тега Description страниц сайта
Хотя мета-тег Description
сам по себе не являются фактором ранжирования, хорошее мета-описание может увеличить CTR, что в конечном итоге может улучшить позиции сайта при ранжировании выдачи в поисковых машинах.
Как выглядит хорошее мета-описание? Мета-тег Description
должен выполнять функцию рекламного текста. «Он привлекает читателей на сайт из поисковой выдачи и, таким образом, является очень заметной и важной частью поискового маркетинга», – говорят эксперты
Кроме того, следует обратить на важный факт: Избегайте повторяющихся мета-описаний!
3. Оптимизация URL страниц сайта
Как и другие советы выше, структурирование URL-адресов — это еще один нетривиальный навык SEO и на него следует обратить внимание, особенно если до этого вы не рассматривали этот вопрос.
Выводы по влиянию CTR на SEO
CTR важен для SEO по многим причинам.
- Во-первых, если вы хотите, чтобы люди переходили на ваш сайт, когда видят любую ссылку на него, будь то реклама, результат выдачи, электронное письмо и т. д., работайте над тем, чтобы заставить людей переходить по ссылкам и взаимодействовать с вашим контентом. Оптимизация CTR имеет здесь ярко выраженный приоритет над другими задачами.
- Во-вторых, похоже, что поисковые машины действительно используют органический CTR в качестве фактора ранжирования. Известно, что результаты SERP с более высоким, чем ожидалось, CTR улучшаются, а результаты с более низким CTR — снижаются.
В любом случае оптимизация CTR принесет положительные результаты, особенно в комплексе работ по SEO web-ресурса.
Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Раз уж досюда дочитали, то может может есть желание рассказать об этом месте своим друзьям, знакомым и просто мимо проходящим?
Не надо себя сдерживать! ;)