Поведенческие факторы пользователей сайта в интернете
Поведенческие факторы пользователей в интернете


Поведенческие факторы.

Сейчас большинство поисковых систем делает явный акцент на поведении пользователей на сайте при процедуре ранжирования веб-ресурсов, поэтому их учет и анализ - это важные составляющие поисковой раскрутки и оптимизации. И пусть таких факторов не очень много, приоритет в пользу удобных сайтов с хорошей структурой и удобной навигацией при формировании выдачи отчетливо прослеживается как в Google, так и в Яндекс. Сайты, созданные с учетом ключевых поведенческих факторов, все чаще выигрывают конкуренцию, при условии, что другие важные требования также соблюдены.

Поведенческие факторы — это весь комплекс действий, осуществляемых аудиторией на определенном веб-ресурсе.

Элементы поведенческих факторов

Элементы поведенческих факторов:

  1. Первый приход.
  2. Численность просмотренных страниц,
  3. Общее время пребывания,
  4. Переход по ссылкам.
  5. Повторное возвращение на площадку.

Трафик и отказы.

Поведенческие факторы и посещаемость веб-сайта имеют прямую связь. Также на первую влияет уровень юзабилити и статистические данные (точное время и глубина просмотра и т.д.).

Важная роль и у контента. Его уникальность, качество и привлекательность - это основа привлечения и поддержания лояльности пользователя. Учет всех этих факторов ведет к одной цели — системному улучшению качества ресурса, его значимости и реальной полезности. В том числе поэтому сейчас для эффективной раскрутки недостаточно банального наращивания ссылок.

Поведенческие факторы и посещаемость веб-сайта имеют прямую связь

Важным поведенческим фактором считается показатель отказов, учитываемый такими статистическими сервисами как Google Analytics или LiveInternet.

Под отказом понимается мгновенное закрытие или уход со странички через несколько секунд после клика по ссылке, нежелание пользователя знакомиться с содержанием ресурса.

Причиной этого может быть как нерелевантность контента запрашиваемой информации, так и неудовлетворительное качество данных. Есть мнение, что показатель в 60% отказов от общего посещения способствует падению позиций ресурса в выдаче. Поэтому отказы и время нахождения на сайте — это одни из самых значимых показателей поведения аудитории для поисковиков.

отказы и время нахождения на сайте — это значимые показатели поведения аудитории для поисковиков

Технологии учета поведения пользователей.

Качественная работа с различными поведенческими факторами является активно развивающимся направлением современного интернет-маркетинга. Оно тесно связано с психо- и социологическими критериями, правильностью выбора целевой аудитории, изучением деятельности конкурентов. Как поисковики, так и многие другие участники рынка ведут работу по созданию прогрессивных технологий, которые позволят ещё точнее и эффективнее использовать все поведенческие факторы.

К примеру, Яндекс не только адаптирует поисковые алгоритмы под данный критерий, но и занимается развитием технологии Матрикснет, задача которой определять релевантность сайта на основании оценок реальных интернет-пользователей. Подобная работа создает серьезные преграды для недобросовестных оптимизаторов, которые пытаются манипулировать поисковыми роботами и выводить в ТОП ресурсы сомнительного качества.

манипулировать поисковыми роботами и выводить в ТОП ресурсы сомнительного качества

Как улучшить поведенческие факторы.

Продвижение сайта с помощью поведенческих факторов требует пристального внимания не только к SEO-оптимизации, но и к содержанию, дизайну и технической составляющей проекта. Это сложная работа, которая направлена ​​на то, чтобы каждый посетитель сайта видел то, что он ожидал увидеть и был удовлетворен полученным результатом поисковой выдачи.

Накрутка поведенческих факторов — это искусственное улучшение статистики с помощью ботнетов и специальных сервисов (например, кликеров). Подобные действия нарушают правила работы поисковых систем и грозят санкциями сайту.

Зачем проводить поведенческий анализ сайта.

Основная цель поведенческого анализа сайта — это собрать всю информацию о деятельности пользователя на сайте.

ВАЖНО:
Узнайте, на каком этапе сайт перестает быть полезным и почему пользователь уходит.

Можно определить страницу источника перехода и подумать о дополнительной рекламе (например, настроить таргетинг или рекламу в социальных сетях). Оценить привлекательность сниппета в результатах поиска (например, отредактировав заголовок и описание страницы, если у неё низкая кликабельность).

Поведенческие факторы в SEO показывают удовлетворенность посетителей. Если ресурс окажется полезным, пользователь не продолжит поиск и не перейдет на сайт конкурента. Чтобы решить эти проблемы, в первую очередь необходимо провести анализ поведенческих факторов.

Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Выберите, то, чем пользуетесь чаще всего:

Старт! Горячий старт на просторы интернета
Старт! Меню