- Google Chrome 80 и блокировка push-сообщений
- Актуальность push-уведомлений в Google Chrome
- Пользовательские настройки push-уведомлений
- Защита пользователей Google Chrome от спама
- Отказ от участия в подписках в Google Chrome
- Рекомендации для вебмастеров по работе с push-уведомлениями.
Google Chrome 80 и блокировка push-сообщений.
В блоге Google Chrome появилась свежая информация об изменениях в правилах показа push-уведомлений. Установленные регламентом условия начали действовать с 4 февраля 2020 и будут отображаться в версии браузера Google Chrome 80. Новая версия Chrome 80 начинает активно блокировать push-сообщения
Актуальность push-уведомлений в Google Chrome.
Разработчики Google браузера Chrome не умаляют всю важность созданного канала рекламы. С одной стороны push-уведомления выполняют функции по информированию пользователей о целом ряде событий: коммерческого и новостного плана. Благодаря такой форме связи с клиентом, компании сохраняют за собой возможность сообщать об акциях, бонусах, других мероприятий еще до начала события. Одновременно с этим, уведомления на ряду с всплывающими окнами получают наибольшее число нареканий от пользователей. Главный их недостаток – проявление в тот момент, когда пользователь занят иными делами в сети. Порой под угрозой срыва оказываются переговоры, теряется связь, становится невозможной оплата онлайн (пусть и ненадолго). Все перечисленное создает серьезные прецеденты для разговоров о дискомфорте использования браузера, при таком поведении push-сообщений. Дополнительных нарекания слышны в адрес сайтов, пытающихся вывести клиентов на согласие об отправке им push-уведомлений сразу во время первого визита.
Пользовательские настройки push-уведомлений.
Разработчики браузера захотели достичь одновременно двух целей:
- Сохранить push-уведомления как полезную услугу.
- Сократить число неудобств, которые испытывают пользователи при получении push-сообщений.
В Google Chrome 80 вводится специальный режим показов, когда пользователи могут самостоятельно управлять настройками сервиса push-сообщений. Для части владельцев современных гаджетов (в том числе компьютеров) блокировка для уведомлений станет автоматической. Действие планируется выполнять в двух случаях:
- Для лиц, которые сами часто отказываются от просмотра или прочтения push-сообщений.
- Сайты, получающие малое число подписок, не будут допускаться к рассылке push-уведомлений.
После официального запуска новой версии браузера началась автоматическая регистрация пользователей и сайтов, претендующих на отключение услуги. Сейчас у разработчиков есть возможность для сбора отзывов, предложений, прочей аналитической информации по использованию push-сообщений.
Защита пользователей Google Chrome от спама.
На протяжении всего 2020 года разработчики браузера вводили дополнительные защитные меры от сайтов с агрессивной формой получения согласия на подписку. В первую очередь, преследуется цель выявить проекты, распространяющие посредством уведомлений вредоносное ПО или контент, вводящий в заблуждение.
Для всех видов устройств разработаны дизайны интерфейсов, где пользователи смогут вручную контролировать настройки показов.
Новый пользовательский интерфейс при активации сообщает владельцу устройства в виде диалогового окна с инструкцией о дальнейших действиях. Это должно помочь пользователю познакомиться с заявленным функционалом.
Отказ от участия в подписках в Google Chrome.
Два случая, когда блокировка push-уведомлений наступает автоматически, описаны ранее. Третий способ пользователь сам может настроить работу своего браузера с push-сообщениями с сайтов. Для этого необходима регистрация в интерфейсе браузера Google Chrome.
Экстра случаем считается блокировка сообщений, проскальзывающих с сайтов, обладающих низкой пропускной способностью.
Рекомендации для вебмастеров по работе с push-уведомлениями.
Разработчики Google Chrome 80 рекомендуют протестировать собственные сайты на возможность отправки с них push-сообщений. Надо лишь воспользоваться соответствующими настройками браузера.
Дополнительно к этому вебмастерам советуют тщательней подходить к выбору стратегии по использованию уведомлений. Не использовать первое посещение для получения согласия на подписку. Выбирать для этого мероприятия ситуации, когда пользователь уже ознакомился со значимой частью контента.
Возможно часть разработчиков откажется от рекламы в форме push. Старая добрая электронная рассылка пока еще никем не блокируется и сохраняет актуальность для многих видов бизнеса, а также многочисленных сервисов по массовой рассылке спама.
Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Раз уж досюда дочитали, то может может есть желание рассказать об этом месте своим друзьям, знакомым и просто мимо проходящим?
Не надо себя сдерживать! ;)