В этой статье рассмотрим подробно содержание и элементы управления раздела «Пользователи» «Менеджера пользователей» в админке Joomla 3. Этот раздел первый в списке, поэтому открывается сразу при заходе в «Менеджер пользователей», но к нему можно всегда вернуться из другого раздела, воспользовавшись левым меню менеджера. Как ясно из названия, в этом разделе предполагается работа с учётными записями пользователей сайта.
Внешний вид Раздела «Пользователи» в «Менеджере пользователей»
Всегда проще понимать, когда есть картинка, и, когда картинка есть, то почему бы её не показать перед началом рассказа? =)
Так выглядит Раздел «Пользователи» в «Менеджере пользователей»:
Название раздела в верхней части страницы
Для того, чтобы чётко понимать, куда мы попали и попали ли туда, куда хотели, всегда можно взглянуть в следующую под Главным меню админки Joomla строчку. В нашем случае в ней должна быть пикторгаммка «Пользователи» и надпись в виде заголовка: «Менеджер пользователей: Пользователи».
Кнопки управления раздела «Пользователи»
Кнопок управления в этом разделе много. Аж девять штук. Разберёмся, для чего они нужны:
- Кнопка «+ Создать» — нужна для создания нового пользования из админки Joomla.
- Кнопка «Изменить» — нужна для внесения изменений в поля учётной записи пользователя сайта.
- Кнопка «Активировать» — нужна для активации учётной записи пользователя сайта.
- Кнопка «Блокировать» — нужна для блокировки (бана) пользователя сайта.
- Кнопка «Разблокировать» — нужна для разблокировки (снятия бана с) пользователя сайта.
- Кнопка «Удалить» — нужна для удаления учётной записи пользователя сайта.
- Кнопка «Пакетная обработка» — нужна для пакетной обработки группы учётных записей пользователей сайта.
- Кнопка «Справка» — на английском языке. Не нужна. =D
- Кнопка «Настройки» — нужна для переключения в настройки сайта для внесения правок в глобальные переменные Joomla.
Левое меню — переход к другим разделам «Менеджера пользователей»
Под кнопками управления слева находится левое меню, с помощью которого можно быстро перейти к другим разделам «Менеджера пользователей».
Управление таблицей с пользователями сайта
Справа, занимая основную часть экрана занимает таблица с пользователями сайта, над которой находятся элементы управления выдачей информации в ней. Это:
- Поисковая строка для быстрого поиска пользователю по его Имени.
- Инструменты поиска — очень удобная кнопка, которая позволяет настраивать фильтрацию только нужных данных в таблице с пользователями.
- Очистить — кнопка сброса результатов поиска и/или фильтров.
- Выпадающий список сортировки выдачи. Позволяет отсортировать данные таблицы по:
- Имя (по возрастанию)
- Имя (по убыванию)
- Логин (по возрастанию)
- Логин (по убыванию)
- Включен (по возрастанию)
- Включен (по убыванию)
- Активирован (по возрастанию)
- Активирован (по убыванию)
- E-mail (по возрастанию)
- E-mail (по убыванию)
- Дата последнего входа (по возрастанию)
- Дата последнего входа (по убыванию)
- Дата регистрации ascending
- Дата регистрации descending
- ID (по возрастанию)
- ID (по убыванию)
- Количество записей в таблице на одну страницу — выпадающий список с возможностью ввода произвольного значения или выбора из имеющихся.
Таблица с пользователями сайта
Ну и собственно сама таблица с учётными записями пользователей, которая имеет следующие поля:
- Поле с чекбоксом — для выбора одной или нескольких записей пользователя для последующей обработки их с помощью кнопок управления (см.выше).
- «Имя» — поле с именем пользователя.
- «Логин» — поле с логином пользователя.
- «Включен» — поле кнопкой, отображающей и позволяющей менять состояние включить/выключить учётную запись пользователя.
- «Активирован» — поле кнопкой, отображающей и позволяющей менять состояние активации учётной записи пользователя.
- «Входит в группы» — поле с группами, в которые входит пользователь.
- «E-mail» — поле с E-mail пользователя.
- «Дата последнего входа» — поле с Датой последнего входа пользователя.
- «Дата регистрации» — поле с Датой регистрации пользователя.
- «ID» — поле с ID пользователя.
Название полей таблицы служат ссылками для сортировки по выбранному полю (по убыванию или возрастанию в зависимости от того, сколько раз кликнуть по названию этого поля).
Если пользователей много, то внизу таблицы будет листалка (пагинация) для перехода на следующую или выбранную страницу списка.