RESTful Web Services

Yii 2 RESTful Web Services

RESTful Web Services in Yii 2


Content of the «RESTful Web Services» section The Definitive Guide to Yii 2.0:


Articles section «RESTful Web Services» The Definitive Guide to Yii 2.0:

Error Handling RESTful API Yii request

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active

Error Handling

When handling a RESTful API request, if there is an error in the user request or if something unexpected happens on the server, you may simply throw an exception to notify the user that something went wrong. If you can identify the cause of the error (e.g., the requested resource does not exist), you should consider throwing an exception along with a proper HTTP status code (e.g., [[yii\web\NotFoundHttpException]] represents a 404 status code). Yii will send the response along with the corresponding HTTP status code and text. Yii will also include the serialized representation of the exception in the response body. For example:

Versioning API Yii 2

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active

Versioning

A good API is versioned: changes and new features are implemented in new versions of the API instead of continually altering just one version. Unlike Web applications, with which you have full control of both the client-side and server-side code, APIs are meant to be used by clients beyond your control. For this reason, backward compatibility (BC) of the APIs should be maintained whenever possible. If a change that may break BC is necessary, you should introduce it in new version of the API, and bump up the version number. Existing clients can continue to use the old, working version of the API; and new or upgraded clients can get the new functionality in the new API version.

API Rate Limiting in Yii 2

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active

Rate Limiting

To prevent abuse, you should consider adding rate limiting to your APIs. For example, you may want to limit the API usage of each user to be at most 100 API calls within a period of 10 minutes. If too many requests are received from a user within the stated period of the time, a response with status code 429 (meaning "Too Many Requests") should be returned.

Authentication in Yii 2

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active

Authentication

Unlike Web applications, RESTful APIs are usually stateless, which means sessions or cookies should not be used. Therefore, each request should come with some sort of authentication credentials because the user authentication status may not be maintained by sessions or cookies. A common practice is to send a secret access token with each request to authenticate the user. Since an access token can be used to uniquely identify and authenticate a user, API requests should always be sent via HTTPS to prevent man-in-the-middle (MitM) attacks.

Yii 2 Response Formatting

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active

Response Formatting

When handling a RESTful API request, an application usually takes the following steps that are related with response formatting:

Routing in Yii 2

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active

Routing

With resource and controller classes ready, you can access the resources using the URL like http://localhost/index.php?r=user/create, similar to what you can do with normal Web applications.

In practice, you usually want to enable pretty URLs and take advantage of HTTP verbs. For example, a request POST /users would mean accessing the user/create action. This can be done easily by configuring the urlManager application component in the application configuration like the following:

Веб-сервисы REST

Веб-сервисы REST в Yii 2

Веб-сервисы REST в Yii 2


Содержание раздела «Веб-сервисы REST» Полного руководство по Yii 2.0:


Статьи раздела «Веб-сервисы REST» Полного руководство по Yii 2.0:

Обработка ошибок API в Yii 2

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Обработка ошибок

Если при обработке запроса к RESTful API в запросе пользователя обнаруживается ошибка или происходит что-то непредвиденное на сервере, вы можете просто выбрасывать исключение, чтобы уведомить пользователя о нештатной ситуации. Если же вы можете установить конкретную причину ошибки (например, запрошенный ресурс не существует), вам следует подумать о том, чтобы выбрасывать исключение с соответствующим кодом состояния HTTP (например, [[yii\web\NotFoundHttpException]], соответствующее коду состояния 404). Yii отправит ответ с соответствующим HTTP-кодом и текстом. Он также включит в тело ответа сериализованное представление исключения. Например:

Версионирование API Yii 2

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Версионирование

Хороший API должен быть версионирован: изменения и новые возможности реализуются в новых версиях API, а не в одной и той же версии. В отличие от Web-приложений, где у вас есть полный контроль и над серверным, и над клиентским кодом, API используются клиентами, код которых вы не контролируете. Поэтому, обратная совместимость (BC) должна по возможности сохраняться. Если ломающее её изменение необходимо, делать его нужно в новой версии API. Существующие клиенты могут продолжать использовать старую, совместимую с ними версию API. Новые или обновлённые клиенты могут использовать новую версию.

Ограничение частоты запросов API в Yii 2

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ограничение частоты запросов

Чтобы избежать злоупотреблений, вам следует подумать о добавлении ограничения частоты запросов к вашим API. Например, вы можете ограничить использование API до 100 вызовов в течение 10 минут для каждого пользователя. Если от пользователя в течение этого периода времени приходит большее количество запросов, будет возвращаться ответ с кодом состояния 429 («слишком много запросов»).

Аутентификация в Yii 2

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Аутентификация

В отличие от веб-приложений, RESTful API обычно не сохраняют информацию о состоянии, а это означает, что сессии и куки использовать не следует. Следовательно, раз состояние аутентификации пользователя не может быть сохранено в сессиях или куках, каждый запрос должен приходить вместе с определенным видом параметров аутентификации. Общепринятая практика состоит в том, что для аутентификации пользователя с каждым запросом отправляется секретный токен доступа. Так как токен доступа может использоваться для уникальной идентификации и аутентификации пользователя, запросы к API всегда должны отсылаться через протокол HTTPS, чтобы предотвратить атаки «человек посередине» (англ. "man-in-the-middle", MitM).

Форматирование ответа Yii 2

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Форматирование ответа

При обработке RESTful API запросов приложение обычно выполняет следующие шаги, связанные с форматированием ответа:

Маршрутизация в Yii 2

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Маршрутизация

Имея готовые классы ресурсов и контроллеров, можно получить доступ к ресурсам, используя URL вроде http://localhost/index.php?r=user/create, подобно тому, как вы это делаете с обычными Web-приложениями.

На деле вам обычно хочется включить «красивые» URL-адреса и использовать все преимущества HTTP-методов (HTTP-verbs). Например, чтобы запрос POST /users означал обращение к действию user/create. Это может быть легко сделано с помощью настройки компонента приложения urlManager в конфигурации приложения следующим образом: