- Сезонность поисковых запросов: как активность аудитории зависит от времени года
- Что такое сезонное SEO?
- Почему имеет значение сезонное SEO?
- Google Trends
Сезонность поисковых запросов: как активность аудитории зависит от времени года
Сезонность представляет собой устойчивую закономерность, при которой уровень интереса пользователей к определенным темам и запросам существенно изменяется в зависимости от времени года. Это явление особенно характерно для коммерческих и информационных сайтов, чей трафик напрямую связан с периодическими изменениями потребительского спроса.
К сезонным относятся те поисковые запросы, популярность которых резко возрастает в конкретные календарные периоды, а затем так же заметно снижается. Например, запросы "купить новогодние игрушки" или "забронировать тур в Турцию" демонстрируют ярко выраженную сезонную динамику - их частотность достигает пика в преддверии праздников или летнего сезона соответственно.
В отличие от них, несезонные запросы сохраняют относительно стабильную популярность на протяжении всего года. К таким запросам можно отнести, например, "как установить Windows" или "рецепт борща" - их частотность не привязана к конкретным датам или временам года.
Что такое сезонное SEO?
Сезонное SEO - это ветвь традиционного SEO. Он использует те же базовые стратегии, что и SEO, но вместо этого учитывает сезонную популярность различных продуктов или услуг. Цель сезонного SEO - увеличить количество конверсий за короткий промежуток времени.
Есть два основных типа сезонных SEO-стратегий:
- По времени:
- Этот тип SEO фокусируется на больших сезонах в году. Это может быть определенное время года, например, лето или зима. Это также может быть определенный период времени, например, месяц.
- На основе событий:
- Сезонное SEO на основе событий сосредоточено на определенных событиях, которые происходят, побуждая людей покупать продукты. Некоторые общие события, связанные с событиями, включают Рождество, День благодарения, Хэллоуин и День святого Валентина.
Эти две категории являются основным направлением сезонного SEO. Вы часто будете оптимизировать и то, и другое, поскольку многие факторы, основанные на событиях, идут рука об руку с сезоном.
Например, многие люди ассоциируют Рождество с зимой, когда покупают продукты для рождественских подарков. Некоторые люди будут покупать игрушки, украшения или одежду, которые подходят как к Рождеству, так и к зиме. Это делает гораздо более важным оптимизацию как для временных, так и для сезонных факторов SEO.
Почему имеет значение сезонное SEO?
Сезонное SEO критически важно для роста конверсии бизнеса. Оптимизация контента под периоды повышенного спроса позволяет максимизировать продажи и открывает дополнительные доходные направления.
Для сезонных товаров особенно важно синхронизировать продвижение с пиками покупательской активности. Такая стратегия помогает компенсировать периоды сниженного спроса и стабилизировать финансовые показатели в течение года.
Ключевые преимущества:
- Повышение эффективности маркетинговых затрат
- Оптимальное использование периодов высокой покупательской готовности
- Сглаживание сезонных колебаний выручки
- Увеличение общей рентабельности бизнеса
Основной принцип: концентрировать рекламные усилия на временных отрезках, когда целевая аудитория наиболее восприимчива к предложению.
Когда необходимо определять сезонность
Фактор сезонности и его учет помогает SEO-оптимизатору достигать высоких результатов в работе и правильно корректировать стратегию раскрутки. Поисковики оценивают веб-ресурсы по трафику. Рост численности посещений помогает поднять сайт в выдаче. Добавляя на сайт контент в определенную пору года - в сезон, можно обеспечить серьезный рост трафика. Так, размещая статьи о горнолыжном туризме и отдыхе на новогодние праздники перед наступлением зимы, можно привлечь аудиторию, которая задумывается о поездке на грядущий Новый год.
Создав грамотный план публикаций, можно обеспечить гарантированные результаты и свести к минимуму риски санкций от поисковиков. В этом смысле сезонные запросы и их учет - основа грамотного продвижения веб-ресурса.
Примеры сезонных запросов: подарок на 8 марта, кондиционер купить, зимняя резина.
Как узнать сезонную популярность товаров?
Некоторые продукты очень популярны в определенные месяцы. Лопаты и каменная соль более популярны в зимние месяцы, а бассейны и игрушки для бассейнов - более популярны в летние месяцы. Однако у вас могут быть продукты, в которых вы не уверены, куда они попадают.
Чтобы помочь вам определить сезонную популярность вашего продукта, воспользуйтесь этими тремя инструментами.
Google Trends
Google Trends — отличный способ увидеть изменение поведения вашего продукта с течением времени. Вы можете увидеть, когда ваш продукт активно ищут, чтобы определить лучшее время для его вывода на рынок.
Например, некоторые продукты более популярны в определенное время года. Арбузы более популярны летом, а тыквы - осенью и в праздничный сезон. Посмотрев в Google Trends, вы можете увидеть эти разные колебания популярности продукта.
Тренды в Гугле позволяет увидеть, как люди ищут разные термины с течением времени. Вы увидите, когда наиболее вероятно, что будут искать ваши термины, и сможете сузить его до разных городов для получения более точных результатов. Это поможет вам определить подходящее время для продвижения ваших продуктов.