Что такое Степень отказов в SEO?
Степень отказов - что это такое?

Как определяется показатель степени отказов пользователей сайта



Что такое «Степень отказов» с точки зрения СЕО?

Степень отказов пользователей — это показатель, указывающий на то, предоставляет ли сайт ценность для пользователей.

Часто случается, что посетители сайта сразу после просмотра первой страницы ресурса покидают его, не выполнив никаких действий (регистрация, переход по внутренним ссылкам и другие действия). Показатель степени отказов определяется по коэффициентному соотношению покинувших сайт пользователей «отказавшихся» и людей оставшихся на сайте, перешедших по ссылке из поискового запроса.

Методы удержания посетителей на сайте

Методы удержания посетителей на сайте

Самым главным методом привлечения внимания посетителя и удержания его на сайте является абсолютная релевантность запросу юзера. Если человек попадает на сайт и находит то, что он ищет, само собой он задержится на нём. Содержание сайта должно соответствовать текущим интересам посетителя.

К прочим способом можно отнести всевозможные баннеры с информациями о скидках, яркие, анимированные ссылки на онлайн игры к точке входа пользователя на сайт. Это также привлечет внимание пользователя. Нередко используются новостные оповещения и заголовками вроде «ШОК!» «Катастрофа случилась с известной личностью!». Такие оповещения требуются для раздёргивания внимания юзера и более длительного нахождения запутавшегося пользователя на сайте.

Для удержания пользователя на сайте рекомендуется делать ресурс максимально интересным и притягивающим внимание людей, что позволит снизить степень отказов. Ну и конечно же главным критерием должна быть польза ресурса для посетителя, не стоит об этом забывать, хотя... если ваша цель что-то кому-то впарить, то главным критерием конечно будет довести запутавшегося пользователя до того, что ему впаривается и совершить целевое действие. Например, купить ещё один из бесчисленных курсов о том как стать богатым или как помолодеть на 50 лет с помощью секретной диеты.

Причины по которым пользователя могут покидать сайт

Причины по которым пользователя могут покидать сайт

В процессе поискового продвижения, вебмастера сталкиваются с проблемой того, что пользователи сразу закрывают сайт, едва попав на него. В основной проблема заключается в нерелевантности ресурса запросу. То есть, при вводе своего запроса, пользователь получает в выдаче список упорядоченно расположенных сайтов, а после перехода по ссылке, юзер вдруг замечает, что информация на сайте не соответствует его запросу, или же несет абсолютно не то содержание. Логично то, что посетитель покинет ресурс. Это и есть отказ пользователя. Чем больше отказов, тем выше показатель степени отказов. Удивительно? Но это факт! =)

Нередко происходят случаи отказов, даже при релевантности страницы. В этом случае причин может быть множество. Это и непонятный интерфейс или инструментарий сайта, кривая верстка, чрезмерно мелкий текст и тому подобные дискомфортные для пользователя неудобства. Нужно чтобы сайт был сделан внешне красиво, с хорошей индексацией страниц, чтобы содержание соответствовало запросам, в видимость сайта в результатах выдачи была высокая. И самое главное, чтобы сайт был попросту пользователю. Если не брать это в расчёт, то вся проделанная работа по поисковому продвижению сайта также приведет к повышению степени отказов.

Нужно также учитывать то, что если пользователи не остаются на сайте, это вызывает подозрения у поисковых машин. Такую реакцию пользователей может вызвать «черное» продвижение сайта. К примеру на сайте могут быть активно использованы дорвеи и клоакинг. В случае клоакинга, информация на странице абсолютно не релевантна запросу пользователя. Это делается для того, что бы поисковый робот все же видел ключевой запрос, а реальному посетителю показывался совершенно иной контент. Такой ресурс моментально покидается. Когда сайт продвигают с использованием дорвеев, то пользователи даже не попадают на дорвейный ресурс, их автоматически переносит на совершенно другой сайт, продвигающийся так называемыми «черными» оптимизаторами. Хоть человек на сайт не попал, но факт клика зарегистрируется и будет учитываться поисковой системой.

Исходя из рассуждений выше, стоит опасаться высокой степени отказов, так как это привлечет неблагоприятное внимание поисковиков и понижению позиций сайта в поисковой выдаче.

Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Раз уж досюда дочитали, то может может есть желание рассказать об этом месте своим друзьям, знакомым и просто мимо проходящим?
Не надо себя сдерживать! ;)

Старт! Горячий старт на просторы интернета
Старт! Горячий старт на просторы интернета
Старт! Меню