В этой статье рассмотрим Поле «Мета-тег Description» Вкладки «Публикация» материала «Менеджера материалов» в админке Joomla на странице создания или редактирования материалов. В это поле заносится текст, который в конечном итоге попадает в выдачу мета-тега description
, который может влияет, а может уже нет на выдачу в поисковой выдаче поисковых машин. Но я до сих пор им не пренебрегаю, и всем советую его заполнять. К тому же, текст из него берут социальные сети для публикации превью на материал при проставлении ссылки на него. Кто до сих пор не знает HTML, (ну что же вы так?), посмотрите Видео-курс молодого бойца — там всё коротко и ясно. ;)
Расположение Поля «Мета-тег Description» на Вкладке «Публикация» материала «Менеджера материалов» в админке Joomla
Для того, чтобы сразу найти Поле «Мета-тег Description» на Вкладке «Публикация», сразу картинка того, где оно расположено:
На картинке ясно видно, что Вкладка «Публикация» где-то посредине панели вкладок, а поле «Мета-тег Description» первое (самое верхнее) в правом столбце полей этой вкладки. Именно в него нужно ввести краткое содержание статьи. Именно для этого изначально и предназначалось это поле, пока поисковые машины не начали "умнеть" и сами определять, какой текст из статьи при каком поисковом запросе показывать в сниппете выдачи. Но об этом ниже.
Для того, чтобы сохранить новое значение поля «Мета-тег Description» в админке Joomla, помним, что нужно пользоваться кнопками управления «Сохранить» или сохранить и закрыть/создать.
Куда попадает значение поля «Мета-тег Description» в HTML страницы Joomla
Ну и немного углубимся в работу Joomla. Самую малость. Заглянем в HTML код страницы статьи с нашим сформированным значением поля «Мета-тег Description»:
Как видно на картинке выше, значение, сохранённое нами в поле «Мета-тег Description» попадает в нужное место, в нужный мета-тег, в нужном формате HTML. Никто не сомневался, что так и будет, но почему бы не проверить хотя бы раз? ; )
Сниппеты статьи в поисковой выдаче Google и Яндекса
Как я уже указывал выше, прогресс дошёл до той стадии, что мы указываем явно что-то, а роботы потом смотрят и принимают собственное решение. В данном случае: брать ли наше описание их поля «Мета-тег Description», которое мы ввели в админке Joomla или выдать что-то самостоятельно.
На примере той статьи, которую я выбрал для иллюстрации, ни Google, ни Яндекс решили не брать то описание, которое прописал я, а составили собственное. Но это не помешало статье занять первое место в выдаче обоих поисковых машин. Повлияло ли то, что я заполняю поле «Мета-тег Description» при публикации статьи в Joomla или нет, я не знаю, а экспериментировать не хочу, — меня устраивает быть первым среди равных. =)
Сниппет статьи в поисковой выдаче Google
Сниппет статьи в поисковой выдаче Яндекса
Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Раз уж досюда дочитали, то может может есть желание рассказать об этом месте своим друзьям, знакомым и просто мимо проходящим?
Не надо себя сдерживать! ;)