Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
С днём рождения, команда Поддержки ВКонтакте!

В 2016 году команде Поддержки ВКонтакте исполнилось 5 лет. В честь большой даты агенты решили выйти из традиционного сумрака и немного рассказать о себе и своей работе. В данном обзоре содержится информация от агентов службы ВКонтакте, опубликованная в официальном блоге VK.



информация от агентов службы ВКонтакте

Отдел поддержки ВКонтакте находится на стыке разработки, пресс-службы и маркетинга. По сути, это нервная система огромного сайта: тут собирают отзывы пользователей, регистрируют ошибки и рассказывают о том, как работает социальная сеть и почему здесь всё устроено именно так, а не иначе.

Агенты службы поддержки ВКонтакте не выбирают вопросы. Каждый агент способен справиться с любым обращением — будь то кипа документов или длинное письмо на китайском. В поддержку обращаются самые разные люди: новички и продвинутые пользователи, журналисты и юристы, интернет-воины и те, кому просто любопытно.

Агенты службы поддержки ВКонтакте не выбирают вопрос

Вакансии для агентов поддержки ВКонтакте открываются редко — две трети агентов работают в команде уже четвёртый год. Помимо безграничного терпения и грамотной речи, кандидат должен отличаться находчивостью и отличным знанием социальной сети и чувство юмора горячо приветствуется.

Вакансии для агентов поддержки ВКонтакте

Поддержка ВКонтакте в своём текущем виде возникла не за один день: много долгих лет они эволюционировали вместе с сайтом. Создавали собственную культуру, выстраивали процессы, изменяли интерфейсы, ошибались и находили новые решения, закрывали неактуальные задачи и тут же обрастали новыми.

Точкой отсчёта считается 23 августа 2011 года — в этот день был запущен новый раздел сайта: http://vkontakte.ru/support. Три недели спустя, 12 сентября, агенты ВКонтакте уже получали вопросы от первых 10 миллионов пользователей социальной сети, а всего через месяц вышли на 110 миллионов — и дальше только наращивали темп, пока кнопка «Помощь» не появилась в шапке сайта у всех пользователей.

Каждый месяц агентов ВКонтакте ждало как минимум 7 значимых нововведений, каждое из которых неизменно вызывало (и вызывает до сих пор) шквал обращений в Поддержку. Актуальные темы сменяли одна другую: агенты ходили в крестовый поход против вредоносных программ для скачивания музыки, отстаивали важность легендарного падения стены, провожали рейтинг и участвовали в великой революции друзей и подписчиков. Агенты ВК даже создали Меркурия — протоискусственный интеллект специально для общения с троллями, но он быстро сошёл с ума и грозился уничтожить всю Галактику, а потому его пришлось деактивировать.

Агенты ВК даже создали Меркурия — протоискусственный интеллект

Интерфейсы постоянно совершенствовались, поэтому агенты могли справляться с большим потоком вопросов всё тем же небольшим составом, а в 2013 году замахнулись на очередной большой скачок: кнопка «Помощь» впервые показалась и в мобильной версии сайта. Мобильная версия здорово отличается от полной, и в мобильной Поддержке многое пришлось продумывать заново. Команда поддержки ВКонтакте начала принимать вопросы от небольшой части аудитории и постепенно наращивали темп, а уже в начале 2014 года помощь была доступна всем пользователям m.vk.com.

Команда поддержки ВКонтакте начала принимать вопросы

2016 год прошёл под знаком редизайна: агенты службы поддержки ВКонтакте ожидали особенно большую волну вопросов и предполагали, что разбирать этот завал придётся как минимум пару месяцев. С начала года агенты участвовали в тестировании и просто обживались в новом дизайне. Чтобы работалось веселее, ввели систему достижений, которые можно получить за массу агентских подвигов.

агенты службы поддержки ВКонтакте ожидали особенно большую волну вопросов

Как оказалось, переживали зря: всё прошло гладко и новый дизайн приняли относительно спокойно. Уже через 2 недели после запуска удалось вернуть время ожидания к обычным показателям.

Количество вопросов, на которые агенты ВКонтакте дали ответ, давно перевалило за 22 миллиона. Оглядываясь назад, видно, что уже агенты оставили свой след — сейчас по этой модели работают и многие другие сервисы поддержки пользователей Рунета.

5 лет назад идея о том, что служба техподдержки может быть живой и человечной, казалась революционной. ВКонтакте провозгласили лозунг: «Помощь для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным», выкинули приставку «тех» и стали просто Поддержкой. Командой неравнодушных людей, которые каждый день приходят на помощь, могут выслушать и ободрить, а самое важное — решить любой вопрос, возникший при использовании сайта. А значит, сделать пользователей ВКонтакте чуточку счастливее!

сделать пользователей ВКонтакте чуточку счастливее!

По материалам:
https://vk.com/blog/dont_panic_42

Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти ;)

Выберите, то, чем пользуетесь чаще всего:

Спасибо за внимание, оставайтесь на связи! Ниже ссылка на форум и обсуждение ; )

Войдите чтобы комментировать

Обсудить эту статью

INFO: Вы отправляете сообщение как 'Гость'